TOYOTA. Мировой лидер автомобилестроения. И SUBARU. Относительно небольшой автопроизводитель даже по меркам Японии. Какая же между ними может быть конкуренция? Но, тем не менее, соперничество всегда было, и далеко не всегда побеждал "старший брат". Надежные полноприводные машины с шестизвездной эмблемой и спортивным характером в душе завоевывали сердца многих автолюбителей, особенно тех, кому не нравились "скучные" Тойоты. Неизвестно, заметили ли в TOYOTA эту борьбу, но похоже на то, что две японские компании сговорились и поделили и внутренний рынок и внешние рынки продаж автомобилей, в том числе и российский. Приметы этого можно заметить, если сначала посетить салон Субару, а потом зайти, например,
купить Toyota у официального дилера в Екатеринбурге. Вы с удивлением заметите, насколько четко проведена черта между автомобилями двух марок - потенциальному покупателю предлагаются совершенно разные продукты с точки зрения их потребительских качеств. И каждый найдет свое. Многодетному семьянину понравится тойотовский минивен, для престижности отличной подойдет Лэнд Крйизер, Но молодые люди то мечтают о турбонаддувных Субару, а люди, ведущие активный образ жизни, скорее всего выберут Аутбек.
Конкуренты или партнеры?
Марка Субару заслужила популярность прежде всего благодаря своей знаменитой системе постоянного полного привода и, конечно же, редкой конструкции оппозитных двигателей, споры о преимуществах и недостатках которой не утихают до сих пор. Но ... Знаете ли Вы, что постоянным полным приводом оснащены и многие модели Тойота? И не только внедорожники, а вполне себе легковые автомобили. И это очень неплохие системы полного привода. Разве что, можно говорить о том, что субаровский полный привод надежнее. Да что уж там стесняться? Субару - это самые надежные системы полного привода в мире. Но этого недостаточно, чтобы говорить о подавляющем преимуществе.
А знаете ли Вы, что какое-то время назад Субару продавала больше моноприводных автомобилей, чем с полным приводом? А так было. И в Японии такие небольшие автомобили с маленьким объемом двигателя были очень распространены. К слову говоря, часто и двигатели то на таких машинках были совсем не оппозитными.
Еще один интересный факт - многие модели компактных автомобилей Субару производились на одной платформе с ... компактными автомобилями Тойота, по сути являясь одинаковыми, отличаясь лишь дизайном кузова и шильдиком. Вот такая "конкуренция". А есть пример сотрудничества уже из более высокого класса авто. Спорт-купе Subaru BRZ и Toyota GT86 являются близнецами-братьями. Выходит, партнеры?
Косвенно это подтвердилось пару лет назад, когда Subaru целиком передали заводам Toyota производство автомобилей ниже условного класса "С" (Impreza, XV), сосредоточившись на выпуске моделей, которые можно сосчитать по пальцам одной руки. Что поделаешь? Маленькая компания должна выживать, она не может позволить себе держать такой же широчайший модельный ряд, как Тойота. Субару включила режим жесткой экономии и оптимизации производства, что, следует сказать, привело к взрывному росту продаж автомобилей Субару по всему миру и соответственно к росту прибыли компании. Это позволило сохранить и независимость и техническую уникальность, что всегда ценилось приверженцами этой марки. И вот те, кто хотел было
купить Toyota Corolla, могут вдруг обратить свой взгляд на Форестер. Но надо признать и то, что в конструкции Субару увеличилась доля запчастей, которые унифицированы с запчастями Тойота. Вынужденное партнерство? Может быть. Для выживания все методы хороши.
Партнер или бедный родственник?
С одной стороны, ни о какой конкуренции между компаниями теперь уже и речи быть не может. Тойота оставила Субару маленький кусок рынка, окончательно захватив японский рынок малолитражных компактных авто. Однако, Субару вряд ли в обиде. Ведь этот оставшийся кусок достаточно велик, чтобы Субару, как минимум, не осталась голодной. Действительно, отдельно взятые "аналогичные" модели Тойота и Субару практически не пересекаются в борьбе за покупателя. Даже такие близкие по потребительским характеристикам паркетники, как Subaru Forester и Toyota RAV4, давно позиционируются как "спортивный внедорожник", за рулем которого скорее увидишь мужчину (Форестер, лесник), и откровенно "женская" машина. Нет у Тойоты и модели, хотя бы рядом стойщей с Subaru STI. Так что, родственник то, оказывается, не совсем и бедный.
И все же, если Вам нужен минивен, небольшой коммерческий грузовичок или настоящий большой внедорожник (уже без кавычек) как новый Тойота Лэнд Крузер 200 2018, то к сожалению пока Вы не сможете приобрести такое авто с эмблемой SUBARU. Но жизнь не стоит на месте.
|