КОНТАКТЫ
МОСКВА, ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ ПРОЕЗД, 7 . СХЕМА ПРОЕЗДА ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СУБАРУ с 1997 года
(495) 72O-98-2O
(499) 286-2O-33
МЫ ПРИНИМАЕМ К ОПЛАТЕ
cards

СКИДКИ, АКЦИИ И
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ

.

НЕ УПУСТИТЕ ШАНС!

.
.
. . .
. . .
. . .
. . .
. . .
. . .
. . .
. . .
. . .
. . .
. . .
. . .
. . .
. . .
. . .
. . .
. . .
. . .
. . .
. . .
. . .
. . .
. . .
. . .
. . .
. . .

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СЕРВИС ЦЕНТР СУБАРУ

Сервис A2motors

ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ SUBARU

РЕМОНТ СУБАРУ
ПО РАЗУМНЫМ ЦЕНАМ

Сервис А2моторс

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
ИЛИ ЗАМЕНА МОТОРА


РЕМОНТ АКПП SUBARU
ЗАМЕНА КОРОБКИ


. . .

НОВЫЕ и Б/У
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ СУБАРУ
В НАЛИЧИИ И НА ЗАКАЗ

Запчасти Субару

КОМПЛЕКТЫ ГРМ SUBARU
ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ!

. . .

КОМПЬЮТЕРНАЯ
ДИАГНОСТИКА СУБАРУ

НА ДИЛЕРСКОМ СКАНЕРЕ
SUBARU SELECT MONITOR

Субару Селект Монитор

ДИАГНОСТИКА SUBARU
ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

. . .
A2 cars & motors
. . .

ВСЕ ИНТЕРЕСНОЕ И
ПОЛЕЗНОЕ О СУБАРУ


Статьи о Субару

СТАТЬИ И ОБЗОРЫ
НОВОСТИ ОТ FHI


.
.
. . .

РУКОВОДСТВА ПО
РЕМОНТУ И
ОБСЛУЖИВАНИЮ СУБАРУ


Мануалы Субару

МАНУАЛЫ SUBARU

.
.
. . .
A2 cars & motors
. . .

ВИДЕО РОЛИКИ О СУБАРУ
SUBARU MOVIES


Видео Субару

КЛИПЫ И РЕКЛАМА SUBARU
ГОНКИ, ДРИФТ, ТЕСТЫ

. . .

ФОТОГРАФИИ СУБАРУ
SUBARU PHOTOS


Фото Субару

РЕКЛАМНЫЕ ФОТО и ОБОИ
SUBARU WALLPAPERS

. . .

TRAVIS PASTRANA &
KEN BLOCK MOVIES


Видео Кен Блок

ТРЭВИС ПАСТРАНА И
КЕН БЛОК НА ВИДЕО

. . .
.

FHI судится с правительством Японии
и выдвигает претензии на миллиарды

Эта история началась не сейчас, и не год назад.

Но сегодня, в марте 2014 года мы имеем некоторые интересные факты. Факт первый – японская корпорация Fuji Heavy Industries Ltd, известная во всем мире прежде всего как производитель автомобилей Субару, подала в суд на … всего лишь на ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯПОНИИ и требует с него ни много ни мало, а чуть больше 35 миллиардов йен! Факт второй – Токийский окружной суд, заслушав адвокатов истца и защитников ответчика, рассмотрев все спорные вопросы, … послал FHI куда подальше.

Не очень то и давно, в одной недалекой галактике …

Своими корнями противостояние уходит в начало 2000х годов. На рубеже веков в Агентстве обороны Японии решили кардинально обновить парк устаревшей военной техники. В рамках программы обновления был объявлен конкурс на ударный вертолет для "сил самообороны", по результатам которого был выбран BOEING AH-64D Apache.

AH-64ds

Выбор достойного кандидата на производство вертолета по лицензии американской авиастроительной корпорации оказался простым и легким – Fuji Heavy Industries, корпорация, имеющая не только богатую авиастроительную историю, но и выпускающая продукцию авиационно-космического направления. Кроме всего прочего, FHI имеет теснейшие связи с BOEING. Дважды Fuji Heavy Industries Aerospace Co (подразделение концерна FHI) получала от американцев премию «Поставщик года».

А еще в Фуджи Хэви выпускают собственные самолеты

T-1B

ну так, самолетики, учебно-тренировочные

T-7

комфортабельные бизнес-джеты

FA-300

и даже между прочим беспилотники

FABOT

но все это мелочи. Хотя, когда-то это были совсем не мелочи, и об этом стоит лишний раз упомянуть всуе. История есть история.

История производителя машин для камикадзе

Перед Второй мировой войной Япония усиленно наращивала вооружения, стремясь стать гегемоном в Юго-Восточной Азии. Для этого требовалось создать современные и мощные военно-воздушные силы. Тысячи инженеров и механиков прошли обучение в Германии, во Франции, в Англии. Началось все с производства лицензионной продукции, но очень быстро японцы сами научились проектировать самолеты. Одним из пионеров японского авиастроения стала Nakajima Aircraft Company, основанная еще в 1918 году. Свой первый серийный летательный аппарат военного назначения компания Накаджима выпустила в 1927 году.

nakajima a1n

А потом на нескольких заводах выпускались истребители, бомбардировщики, самолеты палубной авиации, тяжелые дальние бомбардировщики и даже транспортные самолеты. Уровень инженериых разработок и производства был таков, что до 1942 года японская военная авиация превосходила по техническим характеристикам авиацию союзников.

nakajima b5n1

Конкуренция среди производителей была невероятной. Тем не менее Nakajima отказалась от разработки легкого палубного истребителя, и его разработали инженеры Мицубиши (инженеры Накаджима решили сосредоточиться на разработке торпедоносца). Именно Mitsubishi A6M Zero попал в историю как «самолет камикадзе». Но все же, когда уже в конце войны было принято решение о производстве специализированного самолета для смертников, заказ на разработку отдали в Nakajima.

mxy7 ohka

Так сначала родилась «управляемая крылатая ракета» Yokosuka MXY7 Ohka («цветок сакуры»), а потом максимально упрощенный легкий "самолет последнего шанса" Nakajima Ki-115 Tsurugi, которому, правда, так и не удалось поучаствовать в боевых действиях.

nakajima ki115

После войны компанию естественно закрыли. Авиазаводы перепрофилировали на выпуск продукции народного потребления. Позднее основные производственные мощности перешли к вновь образованной корпорации Fuji Heavy Industries, которая и считается преемником Nakajima Aircraft Company, а другая часть производств досталась Prince Motor Company, которая в 1966 году слилась с Ниссан.

Как поссорились ИванИваныч с ИванНикифорычем

Корпорация FHI была назначена главным подрядчиком для лицензионного производства Boeing AH-64D в 2002 году. Было особо оговорено, что вертолет должен выпускаться в модификации Longbow и кроме того дополнительно доработан с учетом уникальных требований эксплуатации в Японии.

Была достигнута предварительная договоренность о поставке 62 вертолетов. До 2008 года FHI успели поставить для Агентства обороны Японии 13 винтокрылых машин, после чего государство решило отказаться от закупок. В период с 2002 по 2007 год FHI стабильно и в полном объеме получала запланированные транши. И вот все платежи остановились. Объяснения были понятны - нецелесообразно, слишком дорого. И ведь действительно вертолет с учетом доработок для "уникальных японских требований" получился гораздо дороже исходного варианта. Но с другой стороны японские инженеры основательно обновили и совершенствовали практически все системы вертолета.

Между прочим высокие боевые качества "нового" вертолета нашли признание в правительстве - в 2006 году была проведена торжественная церемония по поводу ввода боевых машин в строй. Прозвучало много восторженных слов о вступлении Сил самообороны Японии в новую технологическую эпоху. Даже БОИНГ восхвалял японских инженеров за то, что те вывели AH-64D на новый технический уровень. Но слова словами, а деньги деньгами.

Fuji Heavy Industries несколько раз любезно просили государство уплатить оставшиеся платежи, чтобы компенсировать большие инвестиционные затраты на инженерную доработку и подготовку производства вертолета, на специализированные приспособления, на техническое сотрудничество с БОИНГ и так далее. В корпорации логично утверждают, что эти затраты не зависят от количества реально поставленных единиц продукции, а относятся ко всему запланированному объему поставок, который теперь уже, видимо, никогда не будет реализован.

Так и не дождавшись денег, FHI подали иск в суд на сумму 35,124 миллионов йен (чтобы понять, сколько это примерно в долларах, надо разделить эту сумму на 100). 28 февраля 2014 года Токийский окружной суд, самый гуманный суд в мире, отклонил все требования FHI, а также постановил все судебные издержки возложить на истца. В марте Fuji Heavy Industries уведомили акционеров и всех заинтересованных лиц о том, что в компании восприняли решение суда с крайним прискорбием и будут подавать апелляцию, а кроме того будут вынуждены пересмотреть результаты финансовой деятельности за 2013 год.

И вот финансовые результаты действительно пересмотрены. В FHI официально объявили о том, что "были выявлены чрезвычайные убытки" в размере 29,7 миллиарда йен - возмещение первоначальных инвестиций, связанных со злополучным вертолетом. Самое удивительное, что даже такая коррекция прогноза доходности (2013й финансовый год заканчивается 31 марта 2014 г.) скорее всего не помешает Fuji Heavy Industries зафиксировать рекордный за все годы существования компании размер чистой прибыли. Успехи Fuji Heavy Industries нашли отражение и в региональном индексе NIKKEI - корпорация FHI поднялась в рейтинге японских компаний с 17 на 13 место.



Сервис Субару

АВТОСЕРВИС SUBARU
на Южной обслуживание, диагностика
и ремонт Субару
запчасти Subaru