АТОМНЫЕ СТАНЦИИ ЯПОНИИ РЯДОМ С ЗАВОДАМИ SUBARU |
Мало найдется в мире людей, которых бы не взволновала ситуация, сложившаяся в Японии после серии подземных
толчков и последующих за этим разрушительных цунами. Повреждения и нарушения энергоснабжения, которые получили
энергоблоки некоторых японских АЭС, к сожалению, привели к утечке радиации. Безусловно, надо отдать должное мужеству
японцев и их поистине самурайской стойкости перед лицом трагедии, но все же следует признать, что скорее всего, это
уже беда не только японского народа.
|
Весь мир, а особенно жители соседних стран, с тревогой следят за событиями, развивающимися вокруг атомной электростанции
"Фукусима-1". Несмотря на героические усилия ликвидаторов, радиационная обстановка все же ухудшается, и радиоактивное
заражение все больше распространяется на близлежащие территории. Это уже почувствовали на себе жители Китая и стран
Корейского полуострова. Вопреки официальным заявлениям правительства России, от знакомых, живущих в Приморском и
Хабаровском краях, все чаще доходит информация о повышенном фоне радиоактивности.
|
|
Некоторые товары, завозимые из Японии, откровенно "фонят". В среду Владивостокская таможня изолировала три а
втомобиля, прибывших с Японских островов и имеющих следы заражения. Роспотребнадзор оперативно отреагировал на опасность
и принял решение запретить ввоз любых продуктов из японских префектур Фукусима, Чиба, Ибараки, Нагано и Точиги и Ганма
(именно в этой префектуре расположены все заводы автомобильного подразделения Fuji Heavy Industries, производящего
автомобили марки Субару).
|
И вот, 7 апреля новые подземные толчки сотрясли многострадальные земли северо-востока Японии. На этот раз к
счастью обошлось без цунами, но ситуация с АЭС "Фукусима" может повториться на АЭС "Онагава", где уже зафиксированы
утечки радиации. Проблемы с электроснабжением были и на атомной электростанции "Хигасидори". Одним словом, обстановка
остается крайне напряженной, и к тому же еще более разогревается прогнозами экспертов о том, что эти толчки не последние.
А ведь от Японии до России рукой подать. Нам еще в какой-то мере пока "везет". До сих пор распространение радиации носит
явный характер "от нас", что наглядно представлено на следующей схеме.
|
|
Но на днях в интернете появилась предварительная информация, что к берегам Камчатки движется радиоактивный циклон
из Японии. Вот такие невеселые дела. Однако у жителей более западных регионов России тоже есть поводы для волнений.
Владельцы Subaru, рано или поздно столкнутся с необходимостью
обслуживания или ремонта Субару. Это неизбежно связано с
применением запчастей, узлов и агрегатов, произведенных в Японии. Может быть, даже еще большему риску подвергнутся
работники сервисов и магазинов запчастей, постоянно контактирцющие с запчастями. Ведь наверняка совсем скоро к нам
поступят запчасти для Субару, произведенные уже после аварийных
утечек радиации, приплывут бэушные автомобили и контейнеры с бэушными запчастями. Может быть нет поводов для тревоги?
Давайте попробуем оценить опасность объективно. |
Где же расположены заводы Subaru и насколько они далеки от аварийных электростанций? Автомобильное подразделение FHI
имеет пять заводов:
- Главный сборочный завод в Ота
- Сборочный завод Яджима в Ота (модели Легаси, Импреза, Форестер и Эксига)
- Завод автозапчастей в Ота
- Завод двигателей и трансмиссий в Оидзуми
- Завод ремонтных запчастей в Исэсаки
Заводы расположены недалеко друг от друга, не более, чем в десяти километрах.
|
|
Но гораздо более наглядна следующая карта. Я давно знал, что Субару производят в префектуре Ганма. Эта информация
даже "зашита" в VIN номере Subaru. Но честно говоря, до сегодняшнего дня
понятия не имел, где эта самая префектура находится. Пришлось повозиться с картами Японии. Каково же было мое удивление,
когда выяснилось, что "промышленная зона Субару" находится всего в каких-то 150 километрах юго-западнее проблемной АЭС
"Фукусима".
|
Следует также добавить, что в 200ах километрах южнее, тоже на берегу океана находится еще одна АЭС - Хамаока.
|
|
Конечно, все мы надеемся на то, что Япония достойно, дисциплинированно и технично справится с проблемами. Искренне
желаем, чтобы безжалостная природа прекратила испытывать выдержку и стойкость трудолюбивого и упорного японского народа.
Но, согласитесь, пока говорить о том. что техногенные последствия землетрясений устранены, явно преждевременно. А уж
проблемы, связанные со значительными утечками радиации, думается, будут напоминать о себе еще много лет. |
Все вышесказанное позволяет сделать неутешительный вывод о том, что опасность существует. И опасность эта для
Владельцев Субару исходит именно от запчастей. Безусловно на пути доставки запчастей из Японии в Россию стоят несколько
контролирующих заслонов. |
Во-первых, это конечно же выходной контроль непосредственно в Японии. Заслуживающий доверия фактор. Но стоит ли
так уж безоговорочно доверять японцам? Да, люди они порядочные и дисциплинированные. Да, "экспортировать радиацию" они
сами не заинтересованы, потому что один единственный серьезный прокол может совсем разрушить и без того шаткое здание
доверия к японским товарам. Однако, кто из нас даст стопроцентные гарантии того, что ВСЕ японцы порядочные, что японцы
ВСЕГДА порядочны? Нельзя упускать из виду и пресловутый человеческий фактор. Люди устают от дисциплины и контроля,
проходят дни, месяцы борьбы за выживание страны и люди начинают терять бдительность или попросту ослабляют контроль.
Так что даже этот, самый важный и самый мощный заслон не такой уж и непоколебимый. Особенно хорошо это знают те, кто
занимается перегоном и продажей подержаных авто.
|
Во-вторых, это централизованные дилерские склады в Объединенных Арабских Эмиратах, в США, в Германии, наконец в
России. Велика вероятность того, что на этих складах осуществляется входной контроль запчастей.
|
Таким образом, на пути существующей опасности стоят все же два последовательных контролирующих заслона, что
позволяет надеяться на то, что зараженные запчасти не попадут в магазин запчастей или в
сервис Субару, и уж тем более не доберутся до владельца Subaru.
|
К сожалению, даже в самой совершенной системе защиты можно найти лазейку. В нашем случае такими "дырами в заборе"
могут оказаться, прежде всего, импортеры бэушных запчастей, работающие по серым схемам доставки и растаможки. Понятно
желание владельца Субару сэкономить на ремонте, но теперь к риску купить гнилую деталь кузова или неработающий агрегат,
добавился риск приобрести зараженную радиацией запчасть.
|
Что тут посоветуешь? Каждый все равно решает сам. Могу сказать лишь про то, что увжающий себя и клиентов
автосервис Subaru приобретает запчасти у поставщиков, в порядочности и
профессионализме которых сомневаться не приходится. Автосервис А2моторс приобретает запчасти и комплектующие либо у
официальных дилеров Subaru либо у проверенных поставщиков, использующих официальные каналы закупки запчастей у дилеров в
США, Европе и Азии и "белые" варианты доставки запчастей.
|
Тем временем злосчастная "Фукусима-1" продолжает угрожать спокойствию заводов Subaru - почитайте об этом в статье
АТОМНАЯ СТАНЦИЯ "ФУКУСИМА" И ЗАВОДЫ SUBARU. |