РАЗНЫЕ КОЛЕСА НА СУБАРУ
Субару, как хорошо известно, автомобиль с постоянным полным приводом, да еще и с так называемым "симметричным AWD". Для водителя это
означает прежде всего то, что система полного привода (а это хитрый и тонкий симбиоз механики, гидравлики и электроники) необыкновенно
чувствительна к состоянию покрышек автомобиля. Большая разница в износе между передними и задними колесами, и даже выпадение из общей
картины всего лишь одного колеса, разница давлений в шинах, все это выводит сбалансированную систему из равновесия. Датчики АБС,
передающие на компьютер неправильные сигналы о проскальзывании колес, возникающие вследствие того, что сцепление разных колес с дорогой
становится критически отличающимся друг от друга, вынуждают компьютер нивелировать эти разности и подавать сигналы подтормаживания на то
или иное колесо. Это само по себе не является бедой - ведь электроника субаровского полного привода итак постоянно "следит" за сцеплением
каждого из колес. Но все же, когда одно или два колеса сильно отличаются своими сцепными свойствами от остальных, это уже не является штатным
режимом работы трансмиссии и может постепенно привести к ее поломке.
МЕНЯТЬ ОДНО ИЛИ ДВА КОЛЕСА НА СУБАРУ?
Прежде всего надо напомнить о том, что колеса на автомобиле предписывается периодически менять местами согласно указанной в
мануале Субару схеме. Но в случае, когда пробито одно неновое колесо, надо
либо искать точно такое же с приблизительно таким же износом либо менять два колеса оси при условии, что остальные два колеса другой оси
близки им по степени износа. Если же так не получается, то приходится, увы, менять все четыре колеса. Так поступил один из наших клиентов,
когда повредил колесо по дороге на море в Краснодарском крае без возможности восстановления. Он объехал все
магазины шин в Краснодаре, но не нашел подходящего колеса похожей степени износа и вынужден был купить
полный комплект резины в магазине Шин-Лайн.
НОВОЕ КОЛЕСО ИЛИ БЭУШНОЕ
Естественно, если необходимо заменить поврежденное колесо, все и всегда советуют покупать новую покрышку. Или брать два новых колеса и ставить их
на одну ось. Это в какой-то степени может быть верно для переднеприводных автомобилей или заднеприводных. Но и с этим можно посморить, так
как наличие на одной оси колес, сильно различающихся по износу или по рисунку протектора от колес, установленных на другой оси, может привести к ускоренному
выходу из строя такого дорогостоящего агрегата, например, как автоматическая коробка передач. Стоит ли рисковать? Для полноприводных
автомобилей Subaru, имеющих к тому же не подключаемый, а ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, риск нанесения вреда от использования разных колес
еще более увеличивается. И в этом случае мы рекомендуем, как ни странно, лучше поискать бэушное колесо подходящего типа и износа, чем ставить
новое. Найти такое колесо вполне реально на разборке Субару.
|