Ремонт литых дисков
Повреждения колеса – самые частые причины обращений автовладельцев на шиномонтаж. Но поскольку не каждый такой сервис
имеет надлежащее оборудование, то при наличии более серьезных повреждений (погнутостей закраины диска, наличия сколов и
трещин) многие водители предпочитают обращаться в специализированную мастерскую. Разница в том, что если нужен
шиномонтаж, работающий круглосуточно, можно легко найти и
такие услуги. А большинство СТО предоставляют их только в рабочее время.
Зато мало на каком шиномотаже могут прокатать диск и заварить боковые трещины аргонной сваркой. Поэтому выбирать между
качеством и скоростью предоставляемых услуг всегда нужно в индивидуальном порядке, руководствуясь конкретными проблемами и
возможностью их решения.
В специализированном автосервисе мастер сможет оценить характер повреждения, которое может быть настолько серьезным, что
никакой ремонт не поможет восстановить целостность диска. Для проведения диагностики колесо снимается и обязательно разбортируется.
При обратимых повреждениях диск будет восстановлен и сможет эксплуатироваться еще достаточно долго. В других случаях лучше
сразу позаботиться о приобретении нового.
Проще всего ремонтируются мелкие дефекты, например, задиры и царапины, которые обычно возникают при соприкосновении диска
с бордюрным камнем в результате неудачной парковки.
Самые незначительные царапины можно устранить самостоятельно. Достаточно зашлифовать их и при желании окрасить диск
(частично в зоне ремонта или весь полностью). Для приобретения лакокрасочных материалов в данном случае лучше всего обратиться
в специализированную компанию или интернет-магазин по продаже аэрозольных красок, где качественную
краску можно приобрести по вполне доступной стоимости.
При более серьезных повреждениях (трещинах, сколах, нарушениях геометрии) требуются другие методы ремонта с использованием
специального оборудования. Так, сминание закраины должно удаляться на прокаточном станке: диск фиксируется на шпинделе и
прокатывается.
Прокатка легкосплавных дисков выполняется с дополнительным нагревом, который предотвращает появление трещин и придает металлу
большей пластичности. Место повреждения сначала нагревается, а потом диск прокатывается без риска растрескивания. При проведении
данной процедуры необходимо постоянно контролировать температуру нагрева, чтобы не случился оплыв металла. Когда поверхность
диска уже треснула, исправить положение можно с помощью аргонно-дуговой сварки, если мастер сочтет это повреждение перспективным
для ремонта.
|