Дождевая резина появилась позднее всех предыдущих видов шин. Все дело в том, что долгое время эти покрышки не считали необходимыми и автомобилисты ездили по мокрой дороге на обычной резине. Но после «Формулы 1», где продемонстрировали ее качество, практически все предприятия по производству шин, запустили процесс производства подобной резины. Сегодня каждое предприятие старается выпустить хотя бы один вид шины для езды по дороге после дождя.
В последнее время колеса из Китая заметно прибавили в качестве, поэтому получили некий интерес со стороны автолюбителей. Например модели колес Altenzo, которые имеют спортивный оттенок (смотрим название моделей), стали покупать куда чаще. Колеса Sailun, которые в зимнем сегменте на равных боролись с именитыми брендами, так же стали куда популярнее.
Развитие автомобильной индустрии вызывает на рынке конкуренцию, поэтому компании стараются выпускать все более мощные и качественные шины. Специалисты улучшают резину, чтобы она была гладкой и не вызывала аквапланирования. Этот эффект появляется на мокрой дороге, когда образуется водяная пленка и автомобиль теряет сцепление с дорожным покрытием. Поэтому каждый производитель старается выпустить резину, которая будет минимизировать аквапланирование и позволять машине уверенно держаться на дороге. Отметим, что на скользкой дороге все современные системы торможения бессильны, ведь они не могут повлиять на трение протектора с влажным дорожным покрытием. Поэтому в таких ситуациях дождевая резина играет важную роль.
Проблема авапланирования актуальна не только для водителей, но и для производителей шин. Начиная с 60-х годов прошлого века, инженеры работают над усовершенствованием резины, которая бы позволила автомобилисту чувствовать себя в безопасности во время дождя. В наше время стала популярной технология «активной сажи», которая может вобрать половину водяной пленки, и тем самым приклеить машину к дороге. Самые распространенные методы победить аквапланирование – это дренажные каналы на шине, которые моментально отбрасывают воду, снег и грязь.
Все дождевые автошины имеют особенный рисунок протектора, который невозможно перепутать с каким-то другим. Главная его особенность – это наличие водоэвакуационного канала, который делит покрышку на две части, и появляются, будто две отдельные шины.
Вся дождевая резина относится к категории летней, и она не имеет собственного значка. Но редко производители пишут на резине разные обозначающие слова, например, слово «дождь» только на английском. Каждая резина имеет свои особенности и действительно улучшает езду на мокрой дороге, поэтому если есть возможность, то обязательно купите подобные автошины, чтобы увеличить свою безопасность на скользком дорожном покрытии.
|