Мир всё больше поляризуется, чего не коснись. И пока одни покупают дорогие и раритетные автомобили, другие подсчитывают медяки, стараясь наскрести на какое-нибудь бюджетное транспортное средство. Что же предлагает для небогатых мировой автопром?
На сегодняшний день одни из самых дешевых легковушек собирают в Индии. Речь идет о простушке Tata Nano, а также совместном японо-индийском детище Maruti Suzuki Alto 800. Продажи авто стартовали от $1500 и $4370 соответственно. Правда, по разным причинам цены на них в дальнейшем выросли, что не лучшим образом повлияло на реализацию. Например, после того как Nano подорожала на 700 долларов, производитель так и не смог выйти на запланированные продажи авто. Вместо планируемых 250000 единиц в год, удалось продать только 155 тысяч. И не за 12 месяцев, а за 2009-2011г.г. В мае 2015-го автоконцерн Tata представил 2-е поколение малолитражки, дав ей имя Nano GenX. Модель существенно отличается от своей предшественницы. Инженеры серьезно потрудились как над внешним видом, так и над внутренней отделкой машины. И, похоже, что их усилия дали свои результаты. Продажи авто на данном этапе идут вполне успешно, а очередь на приобретение растянулась на полгода.
В рейтинг самых недорогих средств передвижения регулярно попадает и Dacia/Renault Logan. Тем не менее, в Румынии продажи авто начинаются от 8000 дол. Такой ценник трудно назвать минимальным. Но с недавних пор в модельной линейке Рено появилась более доступная модель – Kwid. Этот переднеприводный хэтчбек предназначен для рынков развивающихся стран. Продавать машинку начали всё в той же Индии. В дальнейшем Kwid планируют оснастить более мощным двигателем объемом 1 литр. Сейчас его габариты составляют 3,68 метра в длину и 1,58 – в ширину, что не мешает производителю с гордостью заявлять, что их кроссовер самый просторный в своем классе. К тому же он обладает и самым вместительным багажником. Цена – от 4500 у.е.
В конце 2014-го в топ-10 дешевых автомобилей оказалась российская Lada Granta. Вызвано это было, в первую очередь, резким падением рубля. На тот момент меньше Гранты стоили только индийские «бюджетники». Продажа авто велась по пять с небольшим тысяч долларов. Но менее, чем через год АвтоВАЗ поднял цену на модель. Сейчас она продается от $5454.
Но место на пьедестале пустовало не долго. Его занял ветеран автоиндустрии – Daewoo Matiz, выпуск которого начался еще в 1997-м. Нынче это самая доступная новая автомашина на постсоветском пространстве. Продажа авто – от $4500.
|