В России больше половины поломок автоматических и механических коробок передач немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG происходит не из-за плохих дорог, а по вине водителя. Европейские запчасти для КАМАЗ, МАЗ, Ивеко изначально рассчитаны на эксплуатацию в условиях нашей страны. Поэтому, когда появляются первые проблемы с повышением или понижением передачи, важно не только срочно начинать искать место, где проведут ремонт КПП ZF, но и освежить в памяти знания о правильной эксплуатации трансмиссии транспортного средства.
Типовые неисправности КПП ZF механической природы: сцепление
Не меньше 80% «механических» проблем возникают в зоне сцепления. Специфика большинства серийных изделий ZF Friedrichshafen AG в том, что для несинхронизированной коробки некорректная работа сцепления недопустима. Чтобы понять почему, надо вспомнить принцип работы детали на примере модели с делителем. Набор дисков и фрикционов на основном валу при выжимке сцепления активатором тормозит побочные валы, оставляя вращающимся только делитель. Переключение кулачковой муфты происходит практически мгновенно, что позволяет вводить шестерни в зацепление без синхронизации.
Некоторые автовладельцы ошибочно считают, что жать сцепление нужно мягко, не полностью. От этого только хуже. При неполном зажатии функция сцепления переходит к набору фрикционов трансмиссионного тормоза. Из-за «смены приоритетов» фрикционы изнашиваются в разы быстрее: они отвечают не только за замедление валов, но и за контроль работы двигателя. Существенно износившиеся фринционы не справляются с нагрузкой. При переключении передачи инерционное движение шестерен продолжается, что приводит к рывкам на понижении и повышении, поломку вилок. Последнее почти всегда заканчивается тем, что становится необходим капитальный ремонт КПП ZF.
Как бы банально ни звучало, единственный способ предупредить критические последствия некорректной работы сцепления — менять его вовремя. На автоматических коробках марки ZF средний срок эксплуатации около 1,2 млн км, на механике — до 800 тысяч км. Только в тех же AS Tronic, как правило, к моменту попадания в руки механика в автосервисе сцепление либо критически изношенное, либо восстановленное к гаражно-кустарных условиях, что гораздо опаснее.
Для ремонта коробку переключения передач нужно, в первую очередь, правильно демонтировать, что невозможно без специализированного оборудования. Отдельные детали неремонтируемые, хотя механики из подпольных мастерских и стараются всеми силами их сохранять, подвергая тем самым риску здоровье и жизнь автовладельца. После дефектовки её надо корректно собрать, откалибровать, вернуть на место, а эта задача под силу только специалисту, который знаком с особенностями серийных деталей ZF Friedrichshafen AG. Да, на профильном СТО будет дороже, чем у сомнительного мастера из гаражного кооператива, зато работы гарантированно не навредят механизму, а на результат непременно дадут длительную официальную гарантию.
Источник: remkpp.com
|