Еще какой-то десяток лет назад в грузопассажирских перевозках господствовали отечественные газели-фермеры. Сегодня их сместили с пьедестала импортные грузопассажирские микроавтобусы, которые максимально отвечают требованиям бизнеса, так как с удобством перемещают и людей, и груз. В этой сфере появились свои лидеры, которых мы рассмотрим ниже.
Mersedes-Benz Sprinter стал своеобразной классикой, так как продолжительное время держится на российском рынке. В 2014 году концерн Мерседес перевел долю производства в Ярославль и Нижний Новгород, теперь здесь собираются панели кузова и двигатели. Модель периодически обновляется – была усилена рама и подвеска (специально для наших дорог), облегчена конструктивная часть авто. С 2016 года спринтеры оснащаются двигателем по стандартам «Евро 5» мощностью 109 и 136 л.с.
Mercedes-Benz Vito выглядит почти как легковой автомобиль, но в тоже время вмещает в себя от 4,5 до 7,5 кубов груза в зависимости от конфигурации грузового отсека. Кузов оборудован крепежами как на потолке, по бокам, так и на полу. Пассажирская кабина оснащена комфортными сидениями и больше похожа на салон легковой машины. Также продается модель с фургоном. Машины имеют дизельные двигатели на 1,6 (88 и 114 л.с.) и 2,2 литра (136, 163, 190 л.с.). Производитель предлагает выбрать из трех видов привода – передний, задний и полноприводный, если работа будет не только в городских условиях.
Форд Транзит 460 всемирно известен и популярен. Кузов последней разновидности этой модели стал объемнее и составляет 10 м3. Подкупает и комфортабельный салон, который изобилует множеством ящиков и полок, электрической регулировкой сидений и многими другими приятными для водителя мелочами, например, рулевым управлением аудиосистемой.
Фольксваген Крафтер – достойный конкурент всем предыдущим микроавтобусам, надежный, мощный, удобный, обладает хорошей шумоизоляцией. Существуют короткие, средние и удлиненные версии, у двух последних есть вторая дверь сбоку. Можно дополнительно заказать высокую крышу, кондиционер, люк. В салоне могут расположиться 7 пассажиров, он отделан качественным пластиком. Кресла имеют практически вертикальное положение, из них регулируется только водительское. Двухлитровый двигатель работает на дизеле, бывает мощностью 108 и 163 лошадиных сил.
Все вышеописанные микроавтобусы постоянно совершенствуются, тем самым повышая потребительские качества. Поэтому неудивительно, что они уверенно завоевывают свое место в нише грузопассажирских перевозок.
|