Подтеки краски при покраске автомобильного кузова случаются у маляров с любой квалификацией и трудовым опытом. Просто достаточно нанести много материала на поверхность, и они возникнут. Хороший мастер должен рассчитывать и даже чуять, сколько краски удержит на себе металл. Умение правильно определять оптимальное количество приходит исключительно с опытом.
Как избежать подтеков при самостоятельной окраске кузова авто
Некоторые люди решаются на такие дела, как покраска авто своими руками. Преимущественно так окрашиваются старые транспортные средства, которые уже и не жалко особо. Чтобы минимизировать вероятность подтеков, следуйте нескольким нехитрым правилам и усвойте парочку особенностей:
1. Между кузовом и обычным распылителем выдерживайте расстояние 20-25 см.
2. На промежуточную сушку отводите минимум 5-10 минут. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем длительнее этот интервал.
3. Заблаговременно обеспечьте эффективное освещение, чтобы увидеть сразу допущенные ошибки.
4. Обрабатываемую поверхность контролируйте на блик. Тогда вы вовремя увидите, когда появится глянец. Заблестевший участок больше окрашивать нельзя.
5. Если вы занялись малярными работами зимой, то горячую сушку начинайте лишь на следующие сутки после покраски. Летом сушить можно уже через час, хотя инструкция говорит про 15 минут! При преждевременном начале горячей сушки из-за нагрева краска обязательно потечет, не успев подсохнуть!
Если подтеки все-таки появились
Если подтеки появились, сушите их подольше, ведь они толще, а потому быстро не засохнут. Воспользуйтесь для этого нагревательным прибором, периодически проверяя «готовность» слоя ногтем. Отсутствие отпечатка означает, что пора приступать к шлифовке.
Берем шлифовальный выявитель в виде аэрозоля и наносим его на площадь с подтеком. Далее используем водостойкую шкурку с зерном 1200 (только не грубее!). Наматываем ее на твердый резиновый блок и принимаемся шлифовать до исчезновения потека – пока не останется следов от выявителя.
При отсутствии опыта в подобных мероприятиях лучше возьмите шкурку на 2000 и аналогично шлифуйте огрех до его устранения. Это займет больше времени, но будет меньше риска использовать лакокрасочное покрытие.
Полировка авто. Берем полировальную абразивную пасту, круг из поролона и начинаем наводить блеск на затертое место. При отсутствии полировальной машины годится кусок войлока.
Убирать кузовные подтеки надо внимательно. Если вы не уверенны в положительном исходе, обратитесь к специалисткам. Помните, что расходные материалы тоже недешево стоят, а надо их много. Быть может, профессиональные работы даже обойдутся дешевле, а с учетом времени, что вы потратите, они точно будут выгодными.
|