В среде любителей автомобилей Субару хорошо известен тот факт, что в разные годы некоторые модели этого японского
производителя выпускались с пневматической подвеской. Наиболее часто
автомобильные пневмосистемы устанавливались на Subaru Legacy с кузовом универсал и при этом наиболее богатых
комплектаций. Что же заставило инженеров Субару выбрать такой вариант подвески? Ведь хорошо зарекомендовавшая себя
схема с традиционными амортизаторами, которая всегда отличалась хорошей надежностью и ремонтопригодностью, на Субару
славится еще большей неубиваемостью. Оказалось, что у пневмоподвески, несмотря на более высокую стоимость, есть свои
неоспоримые преимущества.
Преимущества пневматической подвески
Надо перечислить основные эксплуатационные характеристики пневматической подвески, которые дают ей определенные
преимущества в сравнении с другими видами автомобильных подвесок.
1. Высокий ездовой комфорт
Это несомненное конкурентное преимущество перед аналогами, которое легко сможет оценить буквально на себе и требовательный
автогонщик и даже
самый неискушенный автовладелец. При этом следует сказать и о том, что характерная "мягкость" присуща и пневмосистемам
от ведущих мировых производителей и отечественным пневматическим подвескам Air Ride.
Возможно, компания Subaru, оснастив свои авто "пневмой", просто попыталась привлечь ту часть потенциальных покупателей,
что привыкла к более комфортабельным автомобилям.
2. Увеличение грузоподъемности автомобиля
Конечно, для легкового автомобиля это не является основным эксплуатационным показателем. Но, учитывая то, что паспортная
грузоподъемность автомобилей Субару, мягко говоря, никогда не была высокой, а скорее даже ниже средней среди одноклассников,
можно предположить, что некоторое увеличение грузоподъемности (благодаря установке пневмоподвески) играло на руку в борьбе
за рынки сбыта.
3. Возможность регулировать клиренс автомобиля
Это важно для того, чтобы автомобиль вел себя адекватно разным условиям эксплуатации. На разбитой дороге пневмоподвеска,
установленная в "высокое" положение, защищает кузов и узлы автомобиля от ударов, царапин и повреждений. На автостраде
подвеска устанавливается в "нижнее" положение, и таким образом улучшается поведение автомобиля на скорости, улучшается
аэродинамика, уменьшается расход топлива. Может в этом кроется ответ? Ведь субаристы одновременно любят и полазить на
бездорожье (полный привод позволяет слега пошалить) и поноситься наперегонки.
4. Уменьшение кренов в поворотах
Здесь, видимо, следует развить вышесказанное. Добавить то, что пневмоподвеска позволяет добиться правильной развесовки
авто независимо от загруженности. И сказать о достижении общего более безопасного поведения на дороге. А этот между
прочим то, что всегда особенно отмечает фирма Subaru в своих рекламных роликах, можно сказать, одна из ключевых "фишек"
марки. Действительно, пневмоподвеска за счет своих уникальных свойств обеспечивает автомобилю лучшее сцепление с дорогой,
а это один из важнейших элементов безопасности.
5. Снижение расходов на ремонт подвески
Многие скажут, что это спорное утверждение, потому что за комфорт им пришлось заплатить недешевой заменой пневмоподвески.
Да, такое случается, особенно на наших неидеальных дорогах. На Субару новые и даже бэушные
пневмобаллоны купить не всегда легко и просто. Но много и тех, кто не променяет свою пневматическую подвеску ни на какую
другую, а при покупке новой машины ищет автомобили непременно с "пневмой". К хорошему привыкаешь быстро.
Прогресс не стоит на месте. Те технические решения, которые прежде считались атрибутами дорогих престижных автомобилей,
как в частности пневмоподвеска, сегодня все чаще встречаются в комплектациях машин эконом-класса. Если раньше при выходе
пневматической подвески из строя ее меняли на "обычную", то теперь уже есть предложения поменять "обычную" подвеску на
пневматическую. И это интересный вариант!
|