Не один двигатель внутреннего сгорания не может работать без использования моторного масла. Важность правильного выбора моторного масла для грузового автомобиля понимают немногие, но от качественных характеристик и совместимости этого продукта с конкретной конструкцией двигателя зависит правильная и корректная работа грузовика. При выборе моторного масла следует посмотреть на техническое состояние и конструкцию двигателя, соответствие смазочной жидкости с данными прописанными в инструкции по эксплуатации, марку и модель грузовика. Помимо этого автомасла бывают различного состава и подразделяются на минеральные, полусинтетические, синтетические, с наличием специальных присадок и без них.
Правильный выбор масла
При покупке машинного масла следует помнить что более дорогие категории этой продукции не всегда подходят для конкретного двигателя. Например, если замена масла производится в старом грузовике где по инструкции использовалось минеральное масло, то приобретение дорогой синтетики может навредить двигателю автомобиля. Часто конструкция двигателя расчитана на определенный тип смазочной жидкости. Также не стоит выбирать масло исходя из его цветового оттенка, более темный цвет жидкости может быть из за присутствия в ней различных технологических присадок.
Масло для грузовиков следует менять своевременно в соответствии с нормами эксплуатации. Не стоит превышать интервал замены и использовать старые фильтрационные элементы, это может привести к преждевременному загрязнению и потере физических свойств смазочной жидкости. Кроме этого на поршнях и кольцах двигателя появится стойкий нагар, который проблематично будет удалить в будущем.
Смешивать моторные масла для грузовиков также противопоказано. Различные типы масел обладают разными показателями растворимости и при смешивании выпадают в осадок и закоксовывают детали двигателя. Допускается смешивание только в том случае когда срочно нужно добраться до сервисной мастерской, для последующей замены масла на новое.
Практические советы
Необходимо всегда следить за уровнем масла в картере при помощи щупа и при необходимости контролировать давление используя манометр. Перед поездкой всегда производить разогрев двигателя, так как содержание в неразогретой смазке кислоты, которая не успела нейтрализоваться, может привести к коррозии рабочих деталей - колец, поршней, стенок цилиндров.
Необходимо проводить визуальный осмотр двигателя на предмет утечки масла. Низкий уровень смазочной жидкости говорит о неисправности двигателя, утечке масла или повреждении какого либо узла. Устранение таких причин своевременно поможет избежать дорогостоящего капитального ремонта в будущем
Источник: intersavto.ru - надежный сервис для грузовиков.
|