На региональных дорогах часто образуются трещины, которым свойственно последующее разрушение и появление ям. Аварийные обстоятельства требуют немедленного вмешательства для устранения дефекта дорожного полотна. Для этого используют мелкий ремонт, который чаще называют ямочным.
Компания " ГлавДорСтрой", которая занимается строительством и ремонтом дорог в Туле и области, использует несколько методов выполнения мелкого ремонта.
Существует четыре вида основных методик мелкого ремонта дорожного полотна, и у каждой есть свои как достоинства, так и недостатки. Особенность применения каждого из них рассмотрим ниже.
Использование инфракрасных разогревателей
Асфальт на ремонтируемом участке разогревается посредством инфракрасного нагрева, перемешивается с использованием подручного инструмента и добавляется новая горячая смесь. Поверхность выравнивается и уплотняется.
Основные недостатки:
низкая производительность вследствие того, что на разогрев требуется время;
большой расход пропана;
необходимость иметь при себе горячую смесь и тепловое воздействие на битум.
Достоинства:
возможность работать при неблагоприятных погодных условиях (отрицательная температура окружающей среды, большая влажность);
экономически выгодный.
Метод струйного нагнетания (струйный инъекционный)
Воздушный поток под высоким давлением очищает ремонтный участок, который после грунтуется. Битумная эмульсия используется в качестве грунтовки. Машина впрыскивает каменный материал, перемешанный с эмульсией в диспергаторе, расположенном на конце подающего шланга. Во время укладки материал уплотняется по профилю отремонтированного участка. Сразу после выполнения ремонтных работ участок открыт для эксплуатации.
Достоинства:
высокая производительность;
низкая стоимость используемых материалов;
одна машина и один оператор;
не требуется уплотнения, обеспечивая немедленный ввод в эксплуатацию отремонтированного участка.
Все вышеперечисленные достоинства делают метод экономически выгодным.
Недостаток один: невозможность применения при температуре +5 C и ниже.
Метод использования горячей смеси асфальтобетона
На ремонтном участке вырезается карта, очищается от пыли и грязи с помощью воздуха под давлением. Затем на дно и стенки карты наносят битумную эмульсию. Подготовленная карта заполняется горячей смесью и уплотняется катком.
Основные недостатки:
низкая производительность ремонта;
необходимость постоянно поддерживать высокую температуру ремонтного материала;
большой перерасход.
Достоинство: низкие трудозатраты.
Метод ремонта с помощью холодного асфальта на вяжущих полимерно-битумных материалах
С поверхность ремонтируемого участка устраняется грязь и пыль. Участок заполняется холодным асфальтом и уплотняется. Уплотнение происходит естественным путем, то есть колесами проезжающих автомобилей либо виброплитой.
Достоинства:
минимальная трудоемкость и простота;
возможность ремонта при любых погодных условиях и температуре;
экономичность.
Недостаток: высокая цена холодного асфальта на полимерно-битумных вяжущих материалах.
Какой метод выбрать?
На каком из методов ямочного ремонта остановить свой выбор зависит от нескольких факторов, на которые стоит обратить внимание каждому подрядчику.
Основные из них это:
наличие в распоряжении у подрядчика необходимых материалов для дорожно-строительных работ;
климат и погодные условия;
требования к выполнению ремонтных работ.
|