Зима подходит к концу. Весна уже на всех дорогах. Еще немного и о морозах, снеге и гололеде придется забыть. И автомобиль должен встретить наступление очередного летнего сезона во всеоружии. Поэтому пришло время побеспокоиться о состоянии сменной резины для своего автомобиля. Очень важным является наличие летней резины, в полной мере соответствующей всем требованиям и сезона и условий езды.
В применимости к марке Subaru выбор покрышек еще больше осложняется. Японский производитель выпускает автомобили настолько разных модификаций, что их утилитарные назначения различаются очень резко. Это может быть и семейный универсал Аутбек со спокойным характером, способный везти туристов и их тяжелый по разбитым или каменистым дорогам. Это может быть и мощная суперскоростная Impreza STI, которая составит конкуренцию на асфальте многим спорткарам. Поэтому выбирать тип автошин, безусловно, следует в зависимости от условий использования данного конкретного автомобиля.
Разнообразие предлагаемых вариантов покрышек часто приводит к сложностям правильного выбора. Уже многие водители убедились в правильности решения, когда имеется два комплекта резины – летней и зимней, нежели один – всесезонной. Это обусловлено следующими параметрами:
- Основа самой резины, ее состав. Если рассматривать шины летние, то их материал более твердый. Причина – в высоких температурах летнего периода, а также скоростных режимах, которые применяются летом. Раскаленный асфальт и высокие внешние температуры летом способствуют увеличению скорости износа зимней резины, если ее не заменить, и невозможности обеспечения качественного сцепления с дорожным покрытием.
- Конструкция и рисунок протектора у двух видов шин разный. Отличается глубина рисунка, его форма, а также возможное наличие в зимней резине специальных выступов – шипов, задача которых усиливать сцепление на заснеженной дороге. Летом – они как раз способствуют обратному.
В отличие от специальных шин, всесезонная – это усредненный вариант, который фактически не обладает лучшими свойствами в каждое время года, чем специальные. Это обуславливает более быстрый износ, а также трудности в управлении автомобилем при учете современного дорожного движения и скоростей.
Определившись, что автомобилю действительно нужны шины летние, нужно сориентироваться с их типоразмером, который подбирается согласно заводским параметрам для конкретного типа авто. Современные автомобили позволяют «выжимать» из их двигателя значительные скорости. По этой причине нужно внимательно изучить указанный на шине скоростной параметр, называемый индексом скорости, а также величина допустимой нагрузки.
Другим важным элементом при выборе резины является ее рисунок. Он имеет несколько типов:
- направленный;
- ненаправленный;
- ассиметричный.
Ненаправленный рисунок предназначен для водителей, которые умеренны в езде. Эта резина может быть переставлена с одной стороны авто на другую.
Направленная – обладает высокими показателями в управляемости и стойкости к аквапланированию. Перестановка их недопустима, так как они должны вращаться только в одну сторону по структуре своего и направлению своего рисунка.
Ассиметричный вариант удобен, когда транспортное средство постоянно используется на дорогах разных типов, как это часто бывает с автомобилями Субару. Кроме того, для покрышек с ассиметричным рисунком протектора характерна очень высокая курсовая устойчивость.
|