В Украине приходится использовать два типа покрышек. Это шины, различающиеся по летнему и зимнему сезону. Альтернативный вариант всесезонка не подходит. В отличие от Европы в Украине достаточно суровые зимы, которые делают универсальную резину бесполезной.
Приобретение нового комплекта резины находится в приоритете. Правда, это не значит, что отказываться от б/у – разумный шаг. Если подробно изучить ассортимент предложений, можно найти покрышки, которые даже в подержанном состоянии не отличаются от новых.
Найти и купить покрышки б/у можно в разных местах. В большинстве автовладельцам приходится сотрудничать с другими водителями. Это значит, что нужно скрупулёзно изучать торговое предложение.
Что уточнить при покупке?
Автовладельцу нужно брать в расчёт некоторые моменты:
- По какой причине продается резина. Некоторые продают шины из-за того, что они имеют производственный брак или внутренние дефекты, которые незаметны при внешнем осмотре. Дилеры рассчитывают на дилетантство покупателя, который не разбирается в технологиях и готов отдать деньги за якобы хороший товар.
- Дата изготовления и срок пользования. Если шины продаются после двух-трёх лет эксплуатации, это уже подозрительно. При активном пользовании покрышки, скорее всего, потеряют ресурс. Другое дело, если резина просто хранилась в гараже. Нужно уточнить, в каких условиях содержались покрышки, тщательно осмотреть колеса на наличие коррозийных образований и механических дефектов.
- Факты ремонта и рихтовки. В сервисах по шиномонтажу микроповреждения можно устранить за короткий срок. Правда, это в дальнейшем идёт появление новых проплешин и сквозных дефектов. Если на колесах имеются заплаты, лучше от покупки отказаться. Не факт, что такая покрышка выдержит долго.
- Состояние протектора. Перед покупкой лучше изучить, на какую глубину должен быть протектор. Если канавки на стерты более чем на 50 %, покупка не имеет никакого смысла.
Как оценить состояние визуально?
Первичный осмотр не обязательно проводить на месте. Для этого можно просто обратиться к продавцу за дополнительными фотографиями. Компетентный дилер без проблем предоставит дополнительную информацию и снимки.
По фотографии можно оценить следующее:
- Боковые микротрещины. Это свидетельствует о том, что геометрия колеса постепенно начинает разрушаться. К тому же вполне наверняка это шина стояла на машине при передвижении по пересечённой местности, дорогам плохого качества.
- Герметик на скате. Специальные средства задействуют, чтобы залатать дыры и сколы. Установка такой покрышки не только бесполезное, но и рискованное занятие. Колесо может разбортироваться прямо во время скоростного передвижения.
- Вздутие на внешней поверхности. Это явный признак серьезного дефекта. Устранить грыжу на шинах практически невозможно, а платить за такие покрышки, в том числе невыгодно.
- Сварочные швы. Замаскировать такие практически невозможно. Сварка проводится при серьезных проколах и механических дефектах конструкции. Как правило, это всего лишь временное решение.
Где искать б/у покрышки?
Если нет доверия к рядовым автовладельцам, можно поискать информацию от частных компаний. Б/у покрышки продают авторазборки, частные мастерские и online-салоны, оперирующие подержанными запчастями.
Если потратить время, можно найти шины, которые ставились на машину всего лишь несколько раз, но продаются по скидке в 50 %. Причём это будут не бюджетные составы с Востока или из Европы, а брендовые виды резины.
|