Для многих автомобилистов полезна информация по установке сигнализации своими руками. Специалисты утверждают, что, обладая навыками обращения с отверткой и паяльником, имея представление об электронике, сделать это при помощи инструкции несложно.
Прежде всего, определяется место для расположения центрального блока. Больше всего подходит пространство за приборной панелью. Далее последовательно выполняются следующие действия:
- Снимается приборная и рулевая панель, затем нижняя накладка на рулевой колонке. Рекомендуется все разъемы сразу изолировать, чтобы контакты не замкнули с массой.
- Провода сигнализации сначала подсоединяют к панели управления. Если речь идет об оптронной панели, подключаются только указатели поворотников. Чтобы подключиться к поворотникам, находится контакт мощностью 12 В на обратной панели лампочки, что расположена на дорожке платы лампочек. Нужный провод определяется, если появляется напряжение при включении лампочки. Далее находим отрицательный провод методом открывания двери. И последний – провод контроля запуска двигателя. Если он в автомобиле отсутствует, подключение выполняют к проводу тахометра, который идет к контакту IG. Аналогичные действия проводятся с лампой зарядки и аварийного давления для мотора.
- Подключение к центральному замку. Проводится аналогично подключению к панели управления, в данном случае находим реле включения замка, для чего нужно открыть и закрыть замок автомобиля.
- Инсталляция. Соединение проводов сигнализации и машины осуществляется в соответствии с инструкцией. Использовать зажимы для соединения не рекомендуется, иначе они будут сразу заметны для того, кто захочет вскрыть автомобиль, и укажут на то, где нужно резать проводку для отключения сирены. Затем кабеля протягиваются под капотом.
- Блокировка двигателя выполняется с использованием провода зажигания, для того, чтобы найти его, нужно прозвонить разъем замка с шестью контактами. Блокируется провод, в котором обнаруживается напряжение плюс 12 В при положении ключа на отметке «АСС», при этом плюс пропадает, когда ключ поворачивается на метку старт. Найти кабель можно, вытянув разъем из замка, закоротив постоянный плюс и стартер. Машина должна завестись, после чего снимаем перемычку. Затем провод перерезать и вставить разъем. После этого соединяются провода сигнализации и замка зажигания и устанавливается реле.
В конце осуществляется настройка и проверяется работа сигнализации.
|