Модельный ряд Subaru не назвать широким. С недавнего времени этот относительно небольшой производитель японских автомобилей провел оптимизацию линейки своих моделей, значительно сократив ее количеств. Если же говорить о моделях, которые официально поставляются на российский рынок, то их можно буквально пересчитать по пальцам одной руки. Это прежде всего популярный кроссовер Forester, полноприводный компактный хэтчбэк XV и спортивный универсал Outback, а также две "зажигалки" - WRX и более заряженная версия WRX STI. На других рынках доступны седан Legacy, модель гольф-класса Impreza, семиместный внедорожник Ascent, спорт-купе BRZ, универсалы Subaru Levorg и Exiga. Если учитывать то, что BRZ выпускается совместно с Тойотой, а Crosstrek, продающийся в Северной Америке, это тот же XV, то у Субару осталось всего чуть ли не 10 моделей. Зато все они находят своего покупателя, и продажи только растут год от года. Однако тем, кому нужен автомобиль более компактный, чем условный Гольф, Субару предложить, к сожалению, нечего, и потенциальные покупатели смотрят на модели других производителей, в частности изучают
комплектации и цены Volkswagen Polo.
Subaru XV или Volkswagen Polo
Можно, конечно, попробовать представить себя покупателем и сравнить эти две модели, одну от Субару и другую от Фольксваген. Да нет! Даже не стоит пробовать сравнивать автомобили, настолько разные по цене. по техническому исполнению, по размерам, по ездовым и эксплуатационным качествам. Хэтчбэк от Субару крупнее и вместительнее, несмотря даже на то, что багажник у него небольшой. Полный привод на XV, высокий клиренс и "внедорожный" обвес однозначно дают понять, что этот автомобиль не столько для города, сколько для эксплуатации за городом. Поло же изначально позиционировался как авто для экономичных жителей тесных европейских городов. Понятно, что от Субару не стоит ждать даже близкмх по экономичности в плане расхода топлива характеристик, как от Поло. Естественно, что XV и дороже, чем Polo, в чем легко можно убедиться, если изучить, например, информацию, которую публикует на своем сайте дилер Volkswagen в Йошкар-Оле. Ну увы, нет сегодня в линейке Субару модели, аналогичной Поло, а ведь когда-то выпускался интересный автомобильчик Subaru VIVIO, который, возможно, мог бы составить конкуренцию многим европейским моделям.
Экономия или экономика?
Уж сколько лет спорят автолюбители и эксперты о том, какие же машины более выгодны при покупке, при эксплуатации, при ремонте, немецкие или японские. Однозначного ответа нет, по моему, до сих пор. Возможно, расход на условной модели Фольксвагена будет чуть ниже, чем на аналогичной модели Ниссан. Но это не факт. Возможно, условная Тойота будет более надежна по сравнению с условным БМВ. И это тоже не факт. Когда речь идет о конкретных моделях конкретных производителей, а еще лучше о конкретных вариантах двигателей, коробок передач, подвесок и так далее, все становится еще более спорным. Если же речь идет о том, что дешевле, ремонт Volkswagen или ремонт Honda, то это еще более трудный предмет для споров. Скорее уж стоит сказать, что в этом деле все больше зависит от того, как владельцу повезет со своим авто, а автомобилю со своим владельцем.
|