Что такое маленькая корпорация? Небольшой по мировым меркам производитель автомобилей, скромный участник
мировой интеграции в области компонентов для авиации и космоса, выпускающий мизерное количество техники
узкого бытового или промышленного применения. Что она может против сильных мира сего? Например, против
правительства страны, входящей в тройку лидеров мировой экономики. Но вдруг оказывается, что маленький самурай
может выиграть бой у большого войска! И этот отважный смельчак - корпорация Fuji Heavy Industries, всемирно
известная тем, что производит полноприводные автомобили Subaru.
А ведь десять месяцев назад казалось, что шансов у маленького самурая нет. Напомним, что тогда в марте
2014 года FHI предъявила правительству Японии иск, предлагая вернуть деньги, потраченные корпорацией на
подготовку лицензионного производства вертолетов Apache по заказу министерства обороны, которое отказалось
покупать эти вертолеты с 2008 года. Токийский окружной суд рассмотрел дело и отклонил претензии. Чтобы понять
суть дела, очень рекомендуем узнать интересные подробности в статье:
Адвокаты FHI не успокоились и подали апелляцию в высший суд. И вот, в конце января 2015 года "самый
справедливый суд в мире" вынес решение в пользу Fuji Heavy Industries. Согласно окончательному вердикту
правительство Японии должно в двухнедельный срок перечислить FHI сумму признанных расходов на подготовку
производства вертолетов, на доработу документации, на технические ихменения конструкции, на то, на сё, на
всякие прочие расходы, совершенные в период с 2002 по 2007 год, итого 35,123,941,336 йен. Всего то ничего,
совсем немного, каких-то приблизительно 300 миллионов долларов. Пустячок, а приятно. А также правительство
заплатит FHI 5% годовых с этой суммы за каждый год, начиная с 2008го и заканчивая той датой, когда будет
совершен платеж суммы иска. Ну и еще, кроме всего прочего, правительство, как ответчик, разумеется должно
компенсировать все судебные расходы истца. Но это уже мелочи. Короче, полная и безоговорочная победа!
Надо сказать, что в Субару не особо то и рассчитывали на положительный итог по этому судебному делу. И не
потому, что опустили руки, а потому что занимались своим делом - реформировали корпорацию. Эти изменения
были затеяны, чтобы оптимизировать управление компанией и производственные процессы, чтобы компания могла
выжить в обостряющейся конкурентной борьбе. Принятые меры принесли свои плоды - корпорации удалось добиться
в 2014 году резкого увеличения торгового оборота и прибыли. Прибыль основного сектора, автомобильного,
выросла в три раза! Прибыль аэрокосмического отделения в два раза.
Большая роль и в этой победе и вообще в успехах Субару последних лет принадлежит президенту Ясуюки Йошинага,
который возглавил корорацию в 2011 году. Именно он иницииировал серьезную перестройку всей деятельности фирмы.
Он лично презентовал новые модели компании на международных автосалонах, не уставая рассказывать прессе о сути
корпоративных изменений, и прежде всего, об изменении самой философии Subaru.
Вот слова президента, обращенные к акционерам: "В соответствии с новой среднесрочной стратегией развития,
которую мы назвали "Протуберанец-2020", мы должны сделать нашу компанию прочной со значительным влиянием на рынке".
Смелое и амбициозное завление. Но почему то кажется, что у господина Yoshinaga есть весомые основания для таких
заявлений.
На следующей фотографии дружная команда соратников президента Йошинаги - директорат компании, семь самураев,
которые разработали новые планы развития Subaru, обозначенные до 2020 года, и будут их реализовывать.
Новая программа перестройки и развития потребовала больших расходов, которые удалось компенсировать только за
счет значительной оптимизации управленческого аппарата корпорации, жесткой экономии и снижения себестоимости
производства. Поэтому именно сейчас будут очень кстати те финансовые средства, которые по суду должно вернуть
правительство Японии.
|