Зубчатый ремень применяется в газораспределительном механизме на многих двигателях Субару, и его своевременная замена является
ответственной процедурой при плановом техническом обслуживании. Сервис центр А2моторс, специализирующийся на обслуживании и
ремонте автомобилей марки Subaru c 1997 года, профессионально и недорого выполнит замену ремня ГРМ.
Для чего меняют ремень ГРМ на Субару
Замена ремня ГРМ - безусловно самый сложный вид ТО на Субару и потому самый дорогостоящий, но и самый важный.
Менять или не менять ремень ГРМ? А может не торопиться с заменой? Владельцы Subaru спорят об этом постоянно. Хотя всем
вроде понятно, что обрыв ремня, заклинивший ролик или отработавший свой ресурс натяжитель приведут не просто к остановке мотора,
но с большой степенью вероятностью и к
капитальному ремонту двигателя на Субару. Мы советуем не испытывать судьбу и заменить ремень ГРМ в сроки, предписанные
регламентом технического обслуживания Subaru.
Когда рекомендуется менять ремень ГРМ на Subaru
Согласно сервисной книжке ТО-100 на Субару проводится каждые 100000 км (или 60000 миль по американскому сервис-мануалу).
ТО-100 отличается прежде всего тем, что меняется ремень ГРМ. Правда, для «американских» машин при пробеге 60000 миль предписана только инспекция ремня, а замена якобы аж на 105000 миль!, но мы рекомендуем привязываться к «европейскому» плану ТО и менять ремень ГРМ на всех Subaru при пробеге 100000 км или 60000 миль.
Замена натяжителя ремня ГРМ Субару и роликов
Как правило, на всех сервисах при ТО-100 рекомендуют также заменить гладкие и зубчатый ролики ремня ГРМ и гидронатяжитель ремня, а также сальники коленвала и распредвалов, стоимость замены которых обычно входит в стоимость замены ремня ГРМ.
Экономия на роликах и натяжителе может привести либо к повторному процессу снятия-установки ремня ГРМ (т.е. еще раз оплата работ по замене ГРМ) в случае, если подшипники роликов засвистят, либо (также как и экономия на замене ремня ГРМ) к обрыву ремня или его перескоку на несколько зубъев и соотвественно дорогостоящему ремонту. Экономия на замене недорогих сальников – это как минимум подтеки масла и опять таки снимать-ставить ремень ГРМ.
Расценки на ТО-100 можно посмотреть здесь.
|
Расположение основных элементов ГРМ, заменяемых при ТО-100000 на примере двигателя DOHC turbo.

|
1 - Ремень ГРМ
2 - Натяжитель ремня ГРМ
3 - Гладкий ролик (только двухрядный)
3а - Гладкий ролик (допускается однорядный), на некоторых моделях вместо него ставится ролик с буртиком
4 - Зубчатый ролик
5 - Маленький ролик (турбо-ролик)
6, 7 - Шкивы распредвалов (под ними находятся сальники)
|
На чем сэкономить при замене ремня ГРМ Субару
Можно ли сэкономить на запчастях при ТО-100? Теоретически можно, ведь многие фирмы выпускают аналоги оригинальных ремней,
роликов и сальников, цена которых в 1,5-2 раза дешевле оригинала.
Можно поставить неоригинальный ремень ГРМ, но сколько проходит такой ремень, например Bosch или Dayco, никто не знает, а "родной"
ремень ГРМ гарантированно должен пройти свои 100000 км, т.е. в случае его преждевременного обрыва за последствия отвечает установщик.
Обратите внимание, что ремень ГРМ для некоторых Субару американского рынка имеет свой номер! Некоторые сервисы и магазины запчастей
вместо номера запчасти, положенного по FAST */, предлагают якобы "равноценную" замену. Решать Вам, но наш автосервис рекомендует
использовать при замене ремня ГРМ только оригинальные запчасти Subaru.
*/ SUBARU FAST - программа детализации запчастей Субару
Неоригинальные ролики и натяжитель - это тоже лотерея (например некоторые производители неоригинала применяют в роликах вместо
двухрядных однорядные подшипники, которые изнашиваются быстрее), и подчас экономия может привести к совсем не бюджетному капремонту
двигателя.
Замена сальников в двигателе Субару
Экономия же на сальниках колевала и распредвала двигателя просто нелепа, потому что при цене оригинального сальника 150-200 рублей
установка неоригинала и риск повления подтеков масла и соответственно новой замены ремня ГРМ, естественно не бесплатной, является
беспечным расточительством.
Рекомендуем ознакомьться со статьей "Комплект ГРМ Субару. Оригинал и
неоригинал".
Сопутствующие работы при ТО-100000 Субару
В план работ при пробеге 100000 км согласно сервис-мануала Субару также входят **/:
- замена масла и масляного фильтра;
- замена воздушного фильтра;
- замена топливного фильтра;
- замена масла в АКПП (ATF) и фильтра;
- замена трансмиссионого масла (в МПКП и дифференциалах);
- замена тормозной жидкости;
- замена охлаждающей жидкости;
- замена жидкости в ГУР;
- замена свечей и высоковольтных проводов.
**/ Сервис-мануал по некоторым позициям рекомендует инспекцию или замену, но учитывая то, что в России автомобили эксплуатируются в тяжелых погодных условиях, есть смысл просто заменить.
|
|
Расценки на сопутствующие работы можно посмотреть здесь.
Цены на запчасти и применяемые жидкости.
|