МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СТРАНИЦЫ ДЕВУШКИ МОЕЙ МЕЧТЫ
Музыкальные страницы
ОБСЛУЖИВАНИЕ
и РЕМОНТ
СУБАРУ
АВТО СЕРВИС
SUBARU
на ЮЖНОЙ
A2motors
РЕМОНТ
ДВИГАТЕЛЯ
СУБАРУ
РЕМОНТ
АКПП и МКПП
SUBARU
НОВЫЕ и Б/У
ЗАПЧАСТИ
Видео Субару
ВИДЕО О СУБАРУ
SUBARU MOVIES
. . .

Фото Субару
ФОТО СУБАРУ
SUBARU PHOTOS
. . .

Видео Кен Блок
TRAVIS PASTRANA
& KEN BLOCK
ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Первая часть серии "Романтический Русский Рок" РРР-1 "Как молоды мы были" была посвящена группам, созданным и уже активно действующим еще до 1980 года - пионерам русского рока, героям подпольных концертов и энтузиастам нелегальных записей. Дальнейшие выпуски расскажут о тех, кто пошел за ними, кому повезло уже больше в плане официального признания со стороны государства.

Романтический русский рок
Часть 2. Тяжелое начало

"КРАСНЫЙ РОК"
Оглавление диска РРР-2

Фестиваль молодежной песни в Тбилиси "Весенние ритмы" стал своеобразным Троянским конем для советской идеологической крепости, которая долгие годы мужественно оборонялась от музыкального направления "рок", беспощадно разгоняя первые рок-группы на территории СССР. Либо наверху понимали, что уже не в силах справиться с набирающим силу явлением, либо недооценили "вредность" влияния вражеской музыки, так или иначе, Советское правительство позволило состояться фестивалю. И эта маленькая брешь, пробитая в мощных стенах советской культуры дала широкий путь для все новых и новых рок-музыкантов. Именно с 1980 года рок-группы в СССР стали создаваться лавинообразно, группы разного качества и разного мастерства.

Фестиваль буквально взорвал мир советской молодежи, которую пытались воспитать в духе строительства коммунизма и бережно ограждали от тлетворного влияния Запада. Вдруг оказалось, что в СССР существует целый спектр команд различных стилей, совершенно самодеятельных, поющих на русском языке. Но было и то, что удивило не только простых неискушенных слушателей. Даже продвинутые музыкальные критики вынуждены были признать, что большое количество "советских" рок-групп достаточно мастеровиты и исполняют высококачественный материал и в части музыки и в части текстов. Безусловно сказалось и то, что многие музыканты получили прекрасное музыкальное образование, за что "спасибо" советской системе образования. "Спасибо" надо сказать советскому строю и за то, что всячески пропагандировалась и была постоянно доступна музыкальная и поэтическая культура многочисленных народов СССР - это дало нашим музыкантам широчайший музыкальный кругозор, а всей русской рок-музыке редкостное разнообразие.

В части РРР-2 собран материал, отражающий творчество всего 6 рок-групп. Но каждая из этих групп настолько значительна в истории отечественной музыки, что начать рассказ о тех, кто принял эстафету у отцов русского рока, шестидесятников и семидесятников, было решено именно с этой великолепной шестерки. Все они были созданы либо в самом конце 70-х, либо сразу после 1980 года. Незаурядное мастерство музыкантов, часто являющимися и талантливыми композиторами и даже авторами текстов. Замечательные, не стареющие с годами, композиции, многие из которых стали классикой. Группы, задавшие изначально высокие планки в своих стилях и направлениях, ставшие примером для тех, кто пойдет следом. Лишь одна ложка дегтя может испортить эту бочку меда - ужасное качество mp3, но, к сожалению, от этого никуда не денешься.

"Диалог"



Официально рок-группа "Диалог" ведет свою историю с 1978 года, но еще в 1969 году юноша из музыкальной семьи Ким Брейтбург создает в Николаеве группу "Корды", к которой вскоре присоединяются Виктор Литвиненко и Анатолий Дейнега. После сотрудничества с несколькими музыкальными коллективами клавишник и вокалист Брейтбург в 1978 году создает свой легендарный "Диалог", пригласив старых знакомых гитариста Литвиненко и ударника Дейнегу, а также басиста Виктора Радиевского. Это костяк коллектива на долшие годы, но составы, собираемые Брейтбургом, всегда включали также еще и большое количество других музыкантов, поэтому богатство музыкальных красок всегда было отличительной чертой группы. Первое признание к группе пришло на фестивале в Тбилиси. Коллектив завоевывает третье место. Брейтбург удостоился звания лучшего вокалиста. Группа начинает активную гастрольную деятельность. К слову, "Диалог" стал первой рок-группой, которой было высочайше дозволено прогастролировать за границей. Пара слов по поводу репертуара - он, мягко говоря, неоднородный, и, прежде всего, в плане приверженности какому-то одному стилю. Музыкальные критики чаще всего относят "Диалог" к пионерам отечественного арт-рока. Сейчас трудно сказать, кто впервые стал играть в СССР тяжелый рок, но то, что "Диалог" был одним из первых, несомненно. На диск РРР-2 попали некоторые романтические баллады и композиции тяжелого рока - собственно, именно то, чем "Диалог" и "засветился" в истории отечественной рок-музыки.
1990 год переломный для группы. Приходят талантливые молодые люди вокалист Валерий Меладзе и его брат, композитор Константин Меладзе. Казалось бы, это должно было придать коллективу новый импульс развития. Однако, вскоре уходит сам Брейтбург. Так начинается весьма успешная карьера продюсера и композитора Кима Брейтбурга. "Диалог", ведомый братьями Меладзе, просуществует еще несколько лет, пока не будет решено все силы бросить на раскрутку Валерия Меладзе, в чем самое активное участи принимал и Брейтбург.
В 2009 году в телепередаче "Субботний вечер" Брейтбург, Литвиненко, Дейнега и Радиевский исполняют хит "Диалога" романтическую балладу "Ночной дождь".

На ностальгические вопросы про возможность возрождения группы "Диалог", Брейтбург дает ответы, не прибавляющие любителям рок-музыки оптимизма.

"Волшебные сумерки" (упоминание)



Одна из первых советских хард-роковых групп, из которых впоследствии вышли многие известные музыканты, была образована в Москве в 1976 г. В начальном составе: гитарист Владимир Холстинин, бас-гитарист Виталий Дубинин, ударник Леонид Могилевский и клавишник Вадим Дмитриев. Первое время группа играла традиционные хард-роковые стандарты - номера ДИП ПЕРПЛ, БЛЭК САББАТ, ГРАНД ФАНК РЕЙЛРОУД. С приходом в 1977 г. нового клавишника Алексея Максимова "Волшебные сумерки" переходят на собственный репертуар. Группа имела хорошую репутацию в Москве и выступала в сборных концертах вместе с группами "Високосное лето" и "Удачное приобретение". К сожалению, возможности записаться на студии группе так и не представилось. В 1980 г. уходит Могилевский, и его место занимает ударник Андрей Петрушин. Группа готовит новую программу, в 1981 г. ей удается записать несколько песен на студии телевидения, но после нескольких выступлений "Волшебные сумерки" распадаются. Дубинин и Максимов отходят от проекта, а Холстинин пытается реформировать группу с вернувшимся Могилевским, привлекая новых музыкантов: певца Артура "Беркута" Михеева, басиста Александра Мараховского и клавишника Кирилла Есипова. Однако через два месяца группа распадается окончательно. В 1982 г. Холстинин, Могилевский, Максимов и Дубинин собираются в студии и записывают старый материал "Волшебных сумерек", в том числе песни "Лень", "Наполеон" и "Иокогама". Запись вышла в 1985 году как сольный альбом Виталия Дубинина. Эти записи не попали на этот диск - планируется, что они войдут на отдельный диск из серии РРР, целиком посвященный группе "АРИЯ".

"Автограф"



В 1979 году распадается знаменитая группа "Високосное лето". Ее лидер гитарист Александр Ситковецкий начинает собирать новую команду, в которой хотел бы видеть только высококлассных музыкантов. Так появляется, пожалуй, самый сильный коллектив исполнителей чуть ли не за всю историю русского рока - легендарная группа "Автограф".

Ситковецкий, сам выпускник Гнесинского училища, решил завлечь в рок-группу молодых виртуозов из кругов, близких к Московской консерватории. Его жена Ольга преподававшая в музыкальном училище при консерватории, обращает внимание мужа на ударника Андрея Моргунова, который в свою очередь привел 17-летнего бас-гитариста Леонида Гуткина, учащегося в том же училище, но по классу фагота. В отличие от большинства таких же любительских групп, подход изначально наблюдается крайне серьезный. В организации группы принимает участие начинающий звукорежиссер Леонид Лебедев, сотрудничащий еще с "Високосным летом". Он приводит клавишника Леонида Макаревича (однофамилец знаменитого "машиниста"), только что под бурные аплодисменты выпускной комиссии окончившего консерваторию по классу фортепиано. Из меланхолического отпуска возвращается клавишник и вокалист "Високосного лета" Крис Кельми и присоединяется к группе, да не один, а с вокалистом Сергеем Брутяном, свободно говорящим на 9 языках. И наконец, венцом этого суперпроекта становится поэтесса Маргарита Пушкина, хорошая знакомая Ситковецкого по "Високосному лету".

Название группы по легенде было выбрано довольно-таки необычным образом. Ситковецкий, Гуткин и Лебедев поехали к друзьям на дачу, где хорошо попили водки. После чего Ситковецкий взял вверх ногами орфографический словарь и долго читал его. Когда же у него в руках книгу наконец то перевернули, его взгляд упал на слово «автограф». Так название было утверждено.

Репетиции группы в одном из московских подвалов прерываются приглашением Артемия Троицкого принять участие в Тбилистском фестивале. Опыт публичных выступлений есть разве что у Ситковецкого и Кельми. Но "Автограф" принимает участие в фестивале и с ходу сенсационно завоевывает второе место, а "Ирландия, Ольстер» признали лучшей композицией фестиваля. Музыкальное сообщество в шоке - настолько же неожиданным оказалось появление этого коллектива, насколько высококлассно музыкальное мастерство группы, свежесть и мощь репертуара. Даже Пинк Флойд шел к официальному признанию долгие 6-7 лет. А тут за год создана группа, которой вполне по силам конкурировать с лучшими представителями прогрессив-рока. Фирма "Мелодия" предлагает записать "Ирландия, Ольстер", "Блюз Каприз" и знаменитую теперь уже инструментальную композицию "Пристегните ремни безопасности". Запись происходит там же в Тбилиси, где подвыпившие музыканты "Автографа" записывают все три вещи с первого раза. Музыкальный профессионализм "Автографа" позволил ему стать первой в СССР рок-группой, приглашенной на работу в Москонцерт.

Еще перед фестивалем из группы уходит ударник Андрей Моргунов, решивший переключиться на клавишные (но в группе и так уже два клавишника) - позже с Игорем Кезлей они создадут электронную группу "Новая коллекция". Скорее всего не без участия Гуткина, поигравшего в группе "Кузнецкий мост" (из которой потом выросло "Воскресение"), в "Автограф" за барабаны садится ударник "Моста" Владимир Якушенко. Но и он вскоре уходит, решив закончить высшее образование, что было несовместимо с профессиональным уже статусом коллектива. Ситковецкий, верный своему максимализиу, снова не ищет абы кого, а продолжает укреплять мощь команды и приглашает известного и состоявшегося барабанщика Виктора Михалина, выпускника все того же училища при Московской консерватории. Репертуар "Автографа" тяжеловат для Криса Кельми, он уходит, создает свою группу Рок-Ателье, начинает сотрудничество с театром "Ленком".

Начинаются гастроли. Впервые в СССР концерты сопровождаются лазерными и дымовым шоу. Если поначалу аппаратуру «Автографа» можно было упаковать в один автобус, то на пике карьеры для этого требовались уже два трейлера. Количество работников технической группы, отвечавших за звук и свет, достигало 30 человек. Аппаратура «Автографа», которым заведовал Юрий Фишкин, уже тогда - и многие годы спустя - считалась лучшей в стране, на ней позже проводились концерты зарубежных рок-звезд, а также фестивали «Максидром», «Крылья» и «Нашествие». В общей сложности группа отыграла около 2500 концертов. И все это живьем, с технически сложным репертуаром, со сложным вокалом. Доходило до того, что барабанщик Виктор Михалин падал в обморок прямо во время выступлений. Наконец под нажимом отца уходит защищать диссертацию вокалист Сергей Брутян. Начинаются поиски нового голоса группы.

Пробуется Сергей Глызин из "Веселых ребят". Вторая кандидатура - Артур Михеев, откровенно влюбленный в музыку "Автографа". Начинающий певец (хотя его певческая карьера началась в 11 лет!) успел недолго поработать в группе "Волшебные сумерки". И Глызин отпадает, а Михеев становится вокалистом "Автографа" на долгие десять лет и берет знаменитый сценический псевдоним Артур Беркут.



Группа на гребне успеха. Гастроли по Европе. Выступление на рок-фестивале в Квебеке, гастрольный тур по Франции, серия концертов в Лондоне. В 1985 года состоялся не имеющий аналогов в истории телефестиваль Live Aid, на котором от СССР выступает "Автограф", получает восторженные отзывы за рубежом и молчаливый игнор советских СМИ.



В 1986 году Ситковецкий решает еще больше усилить коллектив. Приглашаются второй клавишник Руслан Валонен и будущий лидер «Морального кодекса» Сергей Мазаев (саксофон, вокал). Вскоре группу покидает Леонид Макаревич, и уже не в классическом составе "Автограф" совершает самостоятельные коммерческие турне по США и экзотической Индии. В 1989 "Автограф" на гастроли по родным просторам берет с собой на разогрев группу "Ария". Музыкальные пристрастия слушателей к концу 80-х меняются. Засилье попсы снижает интерес к сложной музыке "Автографа". Ситуацию спасает хэви-металл "Арии". Однако Ситковецкий не сдается, и в том же году выходит сумасшедший по качеству материала альбом "Каменный край". Казалось бы он обречен на провал, ведь прогресив-рок уже никому не интересен. Но альбом, вопреки скепсису музыкальных критиков, очень быстро разошелся тиражом более 2 миллионов экземпляров.



"Автограф" снова гастролирует по Европе и США, неудачно записывает новый альбом на английском. В конце концов, раздираемая внутренними конфликтами, команда возвращается домой, и после ухода Михалина и Мазаева славная история супергруппы заканчивается концертом в провинциальном зимнем Саранске.

В 2005 Автограф на время воссоединяется в классическом составе и проводит юбилейный тур по городам России, завершившийся триумфальным концертом в «Олимпийском», на котором впервые в России была использована технология "Live Surround 5.1", в результате были записаны CD и DVD «Автограф. 25 Лет Спустя».

"Россияне" (упоминание)



Стоит упомянуть и еще одну питерскую группу. Свой первый концерт "Россияне" дали аж в далеком апреле 1969 г.. Группа стала началом пути для многих звезд ленинградского рока шестидесятых и семидесятых. С самого начала музыканты были ориентированы на исполнение собственных песен, авторами которых были гитарист и певец Александр Батист и бас-гитарист Александр Кроль. Самые популярные песни тех лет - "Осень", "Мальчики и девочки", "Королем заколдованный туман". В первый состав группы входили также Евгений Волгин (клавишные) и Сергей Романов (ударные инструменты). Наиболее продуктивный период в творчестве "Россиян" начался с приходом гитариста и певца Георгия Ордановского . Его характерная вокальная манера, оригинальные тексты песен и рок-н-ролльно-блюзовая ориентация быстро сделали группу одной из наиболее популярных рок-групп Ленинграда.

В середине семидесятых состав "Россиян" стабилизировался: Ордановский, Кроль, Олег Азаров (клавишные) и Георгий Блинов (ударные). После ухода Азарова в "Мифы" и появления в рядах "Россиян" классически образованного пианиста Олега Гусева в творчестве группы начали проявляться штрихи арт-рока, джаз-рока, все больше сложных многоплановых инструментальных композиций. Через ряды "Россиян" на протяжении последующих лет прошли многочисленные музыканты, позже составившие когорту питерского "филармонического" рока ("Август", "Дилижанс", "Земляне", "Союз").

В 1976 г. "Россияне" на какое-то время распались на две группы: "Две радуги" и "Солнце", однако уже в начале 1977 г. Ордановский, возвращает ветеранов "Россиян" на рок-сцену. В 1978 г. "Россияне" выступали в Москве с "Араксом" и "Диссонансом", в 1981 г. приняли участие в Вильнюсском Фестивале, а год спустя - там же, на фестивале "Опус-82" вместе со свердловской командой "Урфин Джюс". Наконец "Россияне" играют на открытии Ленинградского рок-клуба, а в мае 1983 г. занимают 3 место на первом Рок-фестивале, показав свой высокий профессиональный уровень, своеобразные режиссуру программы и сценическое движение, умелую работу свето- и звукооператоров. Многие композиции Ордановского стали классикой не только ленинградского, но и всего русского рока.

В июне 1983 г. "Россияне" выступили на фестивале "Выборг-83", после чего приступили к подготовке новой программы, которой так и не суждено было увидеть свет - 13 января 1984 г. Георгий Ордановский пропал без вести, и группа распадается. С тех пор в Питере становится традиционным Мемориал "Россиян", в котором участвуют лучшие рок-группы города. Поскольку "Россияне" неразрывно связаны с понятием "питерский рок", музыкальный материал группы решено включить в третий сборник из серии "Романтический Русский Рок", посвященный Ленинградскому рок-клубу.

"Земляне"



В 1979 году музыканты ленинградской группы "Апрель" Владимир Киселёв (ударные), Игорь Романов (гитара), Борис Аксёнов (гитара, клавишные, бас) образуют основу вокально- инструментального ансамбля "Земляне", исполняющего по сути рок-композиции, но вполне вписывающийся в рамки официальной советской эстрады. С группой сотрудничают композиторы Марк Фрадкин, Владимир Мигуля, Юрий Антонов, Вячеслав Добрынин. Состав группы непостоянен. Приходит и уходит певец Игорь Дембовский. Уходит и возвращается Романов. На какое-то время в группу вливались Юрий Ильченко ("Мифы", "Машина времени") и Александр Титов (позднее - "Август", "Кино", "Аквариум"). Наконец на роль вокалиста и клавишника лидер "Землян" Киселев приглашает Сергея Скачкова из группы "Какаду", и Скачков на многие годы становится фронтменом ВИА "Земляне".

В конце 1985 года группу покидает Игорь Романов, чтобы позже создать металлический "Союз". В 1987 году «Земляне» выступают в спорткомплексе «Олимпийский» совместно с группой "Uriah Heep" - это первый такой опыт для советских рок-групп. Вскоре "Земляне" с успехом выступают сначала на международном фестивале в Дрездене, а потом на фестивале в польском курортном городке Сопот, где несмотря на плохое отношение ко всему, что связано с СССР, завоевывают восторженное признание публики. Хиты группы необычайно популярны в то время, а концерты неизменно проходят с аншлагом. Однако сотрудничество с эстрадными поэтами и композиторами, вызывает негативное отношение к «Землянам» со стороны независимого рок- андерграунда. В то же время официальные культурологические структуры тоже не жалуют группу - их раздражает громкий звук и эффектные шоу на концертах.

Процесс неизбежной легализации утяжеленного русского рока и появления таких групп, как «Ария», «Алиса», приводят к тому, что «Земляне» в глазах молодёжной аудитории постепенно становятся устаревшими. В результате начавшегося распада внутри группы, уходит один из основателей и одновременно менеджер Владимир Киселёв, и его место занимает Борис Зосимов. С 1989 года «Земляне» выступают под названием «Восточный экспресс». Одновременно некоторые отколовшиеся музыканты пытаются возродить группу под названием «Земляне», но без особого успеха. В 1992 году после многократных смен состава «Земляне» прекращают свое существование.

В 1994 году Сергей Скачков при участии отдельных музыкантов из поздних составов "Землян" и двух бывших участников распавшейся к тому времени группы "Союз" делает попытку восстанавления группы. С 2004 года Скачков и Киселев объединяют усилия для нового витка популярности, но заканчивается это размолвкой. В 2009 году Скачкову удалось выиграть суд у Роспатента и закрепить за собой название «Земляне». Группа продолжает существовать и сейчас, исполняя старые хиты и изредка радуя новым материалом.



Вечные хиты группы – «Трава у дома», «Каскадеры», «Прости Земля», «Взлетная полоса», «Путь домой» сегодня, конечно же, воспринимаются как наивные, но это все же стало классикой, причем от слова "класс!".

"Черный кофе"



Извините, уважаемые, но пока никак не успеваю закончить разделы, посвященные двум замечательным музыкантам Дмитрию Варшавскому ("Черный кофе") и Валерию Гаине ("Круиз").

"Круиз"



"Легион"



Основателем группы "Легион" считается Олег Царев, собравший в 1979 году одну из первых хард-роковых команд в СССР. Первый состав - Олег Царёв (бас), Алексей Булгаков (вокал), Сергей Комаров (барабаны), Александр Цветков (гитара). Вскоре Цветкова сменяет Алексей Чернышов, и в таком составе группа начинает гастроли и записывает два магнитоальбома «Битва» и «Апокалипсис». Надо сказать, что в отличие от некоторых других групп, считающихся первенцами русского хард-рока, "Легион" сразу же и до наших дней остался верен тяжелой музыке. Характерной чертой репертуара группы является героическая и христианская направленность текстового материала.

В 1990 году «Легион» временно распадается, а вскоре уходят из жизни Сергей Комаров и Олег Царёв.

Но в 1993 Булгаков возобновил деятельность Легиона в составе: Алексей Булгаков (вокал), Юрий Крюков (гитара), Стас Козлов (бас), Константин Федотов (барабаны). В 1995 году Булгаков пробуется на место вокалиста в группе «Ария», но против Валерия Кипелова ему не устоять. Булгаков вновь собирает «Легион». Группа выпускает диск (LP) «Knights of Cross», записанный на английском языке. Однако состав легионеров вскоре полностью поменялся: в группу возвращается Чернышов, пришли Вячеслав Молчанов (гитара) и Дмитрий Кривенков (барабаны). В этом составе записывается отличный альбом «Дай мне имя» (1997).

И снова изменения в составе - Молчанова сменил Андрей "Звёздный" Голованов (сейчас оба играют в группе "Кипелов"). Кривенков ушел в группу "Эпидемия", его сменил Сергей Еранов. После этого «Легион» записал концептуальный альбом «Маятник времён», посвященный русским солдатам разных эпох — от былинных богатырей до участников современных войн.



Невероятно, но основанная в конце семидесятых, группа живет и работает. В 2004 году выходит альбом «Стихия Огня». В 2007ом новый студийный альбом "Легиона" — «Мифы древности». Концепция альбома — переплетение реальных исторических событий с мифами и легендами древней Эллады. И наконец, в 2010 году под лейблом CD-Maximum был выпущен девятый номерной альбом группы "Легион" под названием "Невидимый воин". Проходят годы, но верные своему пути легионеры продолжают создавать героические хард-роковые композиции, отличающиеся мощным вокалом, инструментальным мастерством и качественными текстами. Нестареющий "Легион" и сегодня сохраняет свежесть и современность своей музыки, поэтому все новые и новые любители хард-рока с удивлением открывают для себя эту группу.



"Легион" из тех коллективов, которые надо просто слушать. На диск включены три композиции с первых магнитоальбомов в очень плохом качестве: "Темные краски ночи", "Вырвись из сна" и "Последний шаг", но уже даже первая композиция вряд ли оставит слушателя равнодушным. Также только восторженно можно говорить о таких последующих хитах, как "S.O.S.", "Армагеддон", "Чемпион", "Дай мне имя", "Будь сильней" и наконец песня, давшая название последнему альбому - "Невидимый воин". Но есть две композиции, которые просто разрывают душу мощнейшим вокалом, тяжелым музыкальным драйвом, сильной лирикой русского стиха - это "Течение" и "Два крыла".
После прорывного фестиваля молодежной песни в Тбилиси лавинообразное появление рок-групп привело к тому, что советские власти вынуждены были официально разрешить создание Ленинградского рок-клуба, и об этом в следующей части

"РРР - 3. ЛЕНИНГРАДСКИЙ РОК'Н'РОЛЛ"

------------


2011 год. Перед заслуженным отпуском.


ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ
КИНО
"6 ПИСЕМ О БИТЕ"


ФИЛЬМ
АЛЕКСЕЯ УЧИТЕЛЯ
"РОК"


ВИДЕОФИЛЬМ
"ИСТОРИЯ
РУССКОГО РОКА"










Яндекс цитирования Каталог Ресурсов Интернет Яндекс.Метрика