МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СТРАНИЦЫ ДЕВУШКИ МОЕЙ МЕЧТЫ
Музыкальные страницы
ОБСЛУЖИВАНИЕ
и РЕМОНТ
СУБАРУ
АВТО СЕРВИС
SUBARU
на ЮЖНОЙ
A2motors
РЕМОНТ
ДВИГАТЕЛЯ
СУБАРУ
РЕМОНТ
АКПП и МКПП
SUBARU
НОВЫЕ и Б/У
ЗАПЧАСТИ
Видео Субару
ВИДЕО О СУБАРУ
SUBARU MOVIES
. . .

Фото Субару
ФОТО СУБАРУ
SUBARU PHOTOS
. . .

Видео Кен Блок
TRAVIS PASTRANA
& KEN BLOCK
Уважаемые!

Эта серия задумана как попытка коротко и не очень занудно, а главное музыкально рассказать о том, что называется "русский рок". Никоим образом не претендуя на лавры корифеев рок-журналистики, не желая повторять или дополнять уважаемых людей, не стремясь обрести или изложить истину, хотелось на свой взгляд скомпилировать разрозненную информацию, трудолюбиво размещенную любителями и профессионалами на многочисленных сайтах бескрайних просторов интернета. Все музыкальное собрано в виде нескольких mp3-дисков в надежде, что кому-то это доставит радость. Формат mp3, несмотря на всю его аудиофильскую некорректоность, выбран исключительно по причине объемности материала. Все диски не являются предметом продажи или любого другого способа извлечения прибыли, по сути являются подарками и выдаются совершенно бесплатно нашим клиентам.

Романтический русский рок
Часть 1 (60е-70е)


"КАК МОЛОДЫ МЫ БЫЛИ"
Оглавление диска РРР-1
Краткое описание
Думаете начало рок-музыки в СССР связано с революционным появлением The Beatles? Это, мягко говоря, не совсем так. Играть рок-н-роллы в стране советов начали в далеком 1961 году в Латвии и первой упоминается рижская группа "Ревенджерс".
Играли кавер-версии популярных рок-н-роллов, пели естественно на английском, но ведь перепевкой чужого материала поначалу баловались и Битлы. Репертуар Битлз у нас стали исполнять после выхода их альбома «Please Please Me» и оглушительного концерта в лондонсокм зале Палладиум - так "битломания" пришла к нам. Уже после "Ревенджерс" заиграли эстонские "Юниоры", питерские "Фламинго" и первая хард-рок-группа "Россияне", московские "Братья", "Ребята", "Пожилые зайцы", "Ветры перемен", "Рубиновая атака", "Атланты" и "Славяне", где начинал Александр Градский.

Диск "РРР-1" начинает "Песня о корабле" из к/ф "Свой среди чужих, чужой среди своих" в исполнении А.Градского. Это студийная версия, заметно отличающаяся от прозвучавшей в фильме.

Истинные энтузиасты музыки построили маленькую неуклюжую лодку русского рока и эта лодка, умудрившись преодолеть такие трудности, которые и присниться не могли зарубежным исполнителям, со временем превратилась в прекрасный мощный корабль. Конечно, был жуткий дефицит музыкальных инструментов, но наши исполнители сумели противопоставить зарождающейся западной музыкальной рок-культуре великую силу русской поэзии - появились группы, исполняющие песни собственного сочинения на русском языке и первой такой рок-группой считается
Группа "Сокол"
"Соколы" появились на свет осенью 1964 года. Однокашники Юрий Ермаков (гитара, вокал) и Игорь Гончарук (бас, вокал), а также экс-"Братья" — Слава Черныш (клавиши) и Сергей Тимашов (ударные). Поначалу играли песни "Shadows", "Rolling Stones", "Moody Blues", "Yardbirds", но уже к 1967 году "Сокол", благодаря песням на русском языке, становится признанным лидером московского рок-сообщества. Интересен и тот факт, что они одними из первых стали применять на концертах светомузыку. В декабре 1969 года был арестован менеджер и фактически основатель группы "Сокол" Юрий Айзеншпис. Вскоре его осудили на 10 лет лишения свободы "за валютные махинации" и для "Сокола" это означало прекращение активной концертной деятельности. Таким образом, дав последний концерт еще осенью 1969 года в Доме Кино, "Сокол" прекратил свое существование. Удалось найти лишь три композиции группы, каждая из которых представляет несомненный интерес. "Где тот край" многие источники называют первой рок-композицией на русском языке. Песня "Солнце над нами" стала гимном московских хиппи, а "Фильм-фильм-фильм" известна прежде всего по знаменитому одноименному мультфильму



В 1964 году студенты МИФИ Георгий Седов и Игорь Крутов основали группу "Гарик и Горик", которая чуть позже получила новое название
"Аргонавты"
История группы была короткой, но довольно яркой. В 1967 году "Аргонавты" пополнились солисткой Галиной Зайдель, которую считают первой отечественной рок-певицей. В 1970 году группа распалась - студенты окончили свои ВУЗы и отказались от реального предложения поступить в филармонию и стать профессиональными музыкантами.
Александр Градский и группа "Скоморохи"
Поиграв совсем немного в группе "Славяне", репертуар которой почти целиком состоял из песен "The Beatles" и "Rolling Stones", Александр Градский решает сочинять и исполнять собственную музыку, причем непременно русскоязычную. Так в 1966 году появляются "Скоморохи" и одна из первых песен "Синий лес" - визитная карточка Градского. Позже пишет музыку к фильмам и мультфильмам, и даже рок-оперы. А в 60-е годы Градский сотрудничает с известным коллективом "Скифы" и параллельно существующим англоязычным "Лос-Панчос". Случайный успех, неожиданное выступление на сольном концерте под чужим именем вместо заболевшего филармонического певца, очевидно, и толкает Градского на поступление в училище им. Гнесиных на факультет сольного пения. Группа "Скоморохи" просуществовала недолго, чего не скажешь о творчестве самого Градского, который до сих пор продолжает радовать нас своими сочинениями и концертами. В багаже мэтра и ведение музыкальных передач на радиостанции "Юность" и членство в Союзе композиторов и удачные выступления на оперной сцене. Романтик, бунтарь, исключительно талантливый и незаурядный человек, Градский по праву считается патриархом отечественного рока. Стоит сказать, что из группы "Скоморохи" вышли такие известные музыканты, как Владимир Полонский и Александр Буйнов (группа "Веселые ребята"), Юрий Шахназаров ("Аракс").
В том же 1966 году в Ленинграде зарождается группа
"Мифы"
Группа началась как и многие в то время с самодеятельного музыкального ансамбля, точнее поначалу с дуэта - Сеpгей Данилов (гитара) и Геннадий Барихновский (бас-гитара). "Мифы" быстро завоевывают популярность и обзаводятся собственной аппаратурой, подтягивают свое мастерство. В 1969 году в группу приходит вокалист Юрий Ильченко, который также известен сотрудничеством с группой "Машина времени" и своеобразным участием в создании группы "Воскресение". Истинное профессиональное признание приходит к "Мифам" в середине 70-х и в дальнейшем группа уже является неотъемлемой частью питерской рока, являясь одним из основателей Ленинградского рок-клуба.
В 1968 году была образована знаменитая и существующая до сих пор группа
"Оловянные солдатики"
В середине 60-х группа уверенно занимала место в числе наиболее популярных рок-групп Москвы, а песня "Водосточная труба" стала чуть ли не народной. Группа всегда отличалась интересной нежной музыкальностью и качественной поэзией, сумев сохранить свое неповторимое звучание даже спусят 10 лет, когда в 1993 году "Оловянные солдатики" сенсационно вернулись на сцену Московского рок-клуба.
В 1969 году гитаристом и автором песен Стасом Наминым (на самом деле Анастас Микоян, внук выдающегося советского государственного и политического деятеля А.И.Микояна) создается группа
"Цветы"
Занимаясь рок музыкой с начала 1960-х, и увлекшись движением хиппи «Дети цветов», Стас Намин создает супергруппу, в противовес существующим тогда на Советской эстраде многочисленным ВИА, фактически начинает рок-движение в массовой культуре страны. Первый сингл «Цветов», выпущенный в 1972 году, разошелся небывалым тиражом в 7 миллионов экземпляров. В 1973-м вышла вторая маленькая пластинка «Цветов» таким же огромным тиражом. Группа «Цветы» стала основателем нового в стране стиля — лирический рок, открыв жанр «рок-баллады». Бешеная популярность привела к тому, что группу официально запертили и лишь спустя несколько лет музыканты смогли продолжить выступления уже под названием "Группа Стаса Намина", но их выступления на радио и телевидении были запрещены вплоть до перестроечных времен. Сменив множество составов, группа существет и концертирует до сих пор. В группе «Цветы» начали свою карьеру более 40 музыкантов, среди них К.Никольский, И.Саруханов, А.Малинин, А.Лосев, А.Сапунов, С.Воронов, Н.Арутюнов, А.Солич, Ю.Фокин, С.Дюжиков и многие другие талантливые музыканты.
На видео от рутюба - не вошедшая в диск композиция "Свет и радость".
Впервые в истории представители 5 религиозных конфессий объединились на юбилейном концерте группы Цветы "40 лет" в песне Намина «Свет и радость». Также участвуют: Юрий Шевчук, Андрей Макаревич, Гарик Сукачев, Дмитрий Ревякин, Юлия Чичерина, Владимир Пресняков, Александр Маршал, Николай Носков, Константин Никольский, Стас Намин, группа "Цветы", группа "Сокол", группа "Скифы" и другие.
Это тоже исторический клип. Совместно с группой "Цветы" песню "Я люблю рок-н-ролл" исполняют пионеры русского рока - группы "Сокол", "Скифы" и "Политбюро".
Пожалуй, самую точную характеристику творчеству группы "Цветы" дал один из рок-журналистов, назвав их "первый советский неформат".
1969 год - год рождения еще одного легендарного коллектива
"Машина Времени"
Точнее тогда еще "Машины Времени". Первый состав группы - старшекласники московских школ Андрей Макаревич (гитара, вокал), Сергей Кавагое (клавишные), Игорь Мазаев (бас-гитара) и Юрий Борзов (ударные). Они, как и многие начинают с песен на английском языке, но вскоре репертуар все больше и больше пополняется песнями собственного сочинения. Вскоре место ушедшего в армию бас-гитариста занимает Александр Кутиков, а Сергей Кавагое переучивается на ударника. Из группы «Лучшие годы» на некоторое время приходит барабанщик Юрий Фокин (также участник групп "Скоморохи" и "Цветы"), а на клавиши сын композитора Юрия Саульского Игорь ("Лучшие годы", "Скоморохи", "Аракс"). В 1973 году группа переименовывается и, видимо теперь уже навсегда, становится "Машиной Времени". 1973 год - эпоха вокалиста Алексея Романова (основатель группы "Воскресение"). Год спустя Кутиков уходит в "Високосное лето" и Макаревич берет в руки бас-гитару, но еще через год басистом становится Евгений Маргулис.
Небольшое лирическое отступление ...
Один интересный фотофакт 1974 года - Макаревич, Фокин и Алексей "Вайт" Белов - совместная концертная поездка в Анапу.
Об Алексее Белове нельзя не упомянуть, потому что он является одной из ключевых и уважаемых личностей рок-движения в СССР. Изначально выбрав для себя "англоязычное" направление, Белов в 1968 году создает группу "Удачное приобретение" и, качественно исполняя кавер-версии известных зарубежных хитов, постепенно завоевывает славу ведущего отечественного блюзмена. На диск не попала ни одна композиция Белова (все таки серия посвящена русскоязычному року), но невозможно удержаться и не привести здесь пару-тройку прелюбопытных джеймов
Алексей "Вайт" Белов и в наши дни продолжает выступать на концертах со своей группой "Удачное приобретение", а также дает мастер-классы игры на гитаре.
... и возвращение из путешествия по времени.
1976 год - судьбоносный для "Машины Времени". Победа на Таллинском фестивале, широкое признание, знакомство с питерцами Борисом Гребенщиковым ("Аквариум") и Юрием Ильченко ("Мифы"), последний даже на какое-то время присоединяется к машинистам, но в результате полюбовного выяснения отношений, после концерта "Машины" в Ленинграде Макар произносит: "Возвращаем вам вашего Ильченку". Три песни, спетые "Машиной" и Ильченко на этом концерте не вошли в диск, но их можно послушать прямо здесь. Все размещенные на сайте музыкальные фрагменты и видеоматериалы предназначены только для ознакомительного прослушивания и просмотра (чтобы получить хорошее качество, приобретите лицензионную версию), поэтому качество записей ужасное, но они достойны внимания.
Машина Времени с Юрием Ильченко - "Дождь"

Машина Времени с Юрием Ильченко - "Ты лети"

Машина Времени с Юрием Ильченко - "Эй, послушай парень"
Сотрудничество и даже дружба музыкантов двух столиц приводит к тому, что рок-андеграунд начинает расти как на дрожжах. О разрешенной концертной или студийной деятельности с такими социально-острыми текстами пока не может быть и речи, но уже удается записывать отдельные вещи и важнейшим событием в популяризации группы становится полуподпольная запись в речевой студии ГИТИС, где свой первый опыт как звукорежиссёр получает Александр Кутиков. Записывается почти весь материал "Машины", существовавший на тот момент (позднее в 90-е годы официально выйдет альбом "Это было так давно"). Магнитофонные записи мгновенно разлетаются по стране и в 1978 году "Машина Времени" становится мегапопулярной. Администратором (или директором) группы становится Ованес Мелик-Пашаев. Вместе с ним Макаревич пытается вывести группу из подполья на профессиональную сцену. Это не находит понимания у Кавагое и Маргулиса. В 1979 году "Машина времени" распадается и Макаревич остается один. А Кавагое и Маргулис совместно с Алексеем Романовым создают группу "Воскресение", о которой чуть позже.
Закончена целая эпоха в жизни "Машины Времени". Потом придут новые мызыканты, вернутся ушедшие, будут написаны новые песни, но старые песни "Машины" по-прежнему звучат на их концертах. На диске много, может быть, даже слишком много старых песен "Машины Времени", но даже этого мало, потому что многими замечательными композициями к сожалению все-таки пришлось пожертвовать. Наберитесь терпения и послушайте все - честное слово, это стоит того!
Летом високосного 1972 года гитарист группы "Рубиновая атака" Владимир Рацкевич в отсутствии партнеров, уехавших на море, решил поиграть с оставшимися музыкантами группы "Садко", коллеги которых также были на море. Так родился проект, а затем, когда возвратились отпускники, а Рацкевич вернулся обратно в свою группу, осталось название
"Високосное лето"
Официально создателями группы называются талантливейший музыкант, композитор Александр Ситковецкий и известный клавишник и тоже композитор Крис Кельми. Состав группы поистине поражает: Александр Ситковецкий (гитара, вокал), Крис Кельми (клавишные, вокал), Александр Кутиков (бас-гитара, вокал), Валерий Ефремов (ударные). В группу приглашается начинающая поэтесса Маргарита Пушкина. Свой первый песенный текст она написала в 1970 году для Александра Кутикова - «Каждому из нас когда-то надо выловить по солнцу из воды». Поиски этой песни к великому сожалению не принесли результатов. Группа первой начала играть русский арт-рок. В последствии Ситковецкий был принят в члены Союза композиторов. Группа просуществовала до 1979 года. После ее распада Ситковецкий собрал великолепный "Автограф", Кельми организовал "Рок-Ателье", а Кутиков и Ефремов ушли в "Машину Времени".
В 1972 году два ленинградских студента, дружившие еще со школьных времен, Борис Гребенщиков (Б Г) и Анатолий Гуницкий (Джордж) задумали музыкально-поэтический проект, который решено было назвать
"Аквариум"
Сейчас даже не верится, что эта любительская самодеятельность, эта группа вольных музыкантов, скитающаяся по Питеру и играющая на акустических инструментах странную музыку со странными текстами прямо на улице, в парках и скверах, станут нынешними монстрами русского рока, которых современные рок-музыканты признают чуть ли не отцами-основателями. А начиналось все это с альбома "Искушение святого Аквариума", записанного в 1973 году на бытовом магнитофоне с применением самодельной аппаратуры и различных нестандартных способов извлечения звука. Несмотря на то, что сам БГ назвал эти записи «извращения двух идиотов…»), «Искушение» и сегодня представляет интерес — это едва ли не первый опыт создания концептуального музыкального произведения в нашей стране. Качество записи ужасное. В последствии альбом вместе с двумя другими альбомами «Притчи графа Диффузора» (1974) и «С той стороны зеркального стекла» (1976) вошел в сборник из 3 CD "Доисторический Аквариум". В самом начале с "Аквариумом" какое-то время репетировал Эдмунд Шклярский (в последствии группа "Пикник"). В 1973 году приходят бас-гитарист Михаил Файнштейн-Васильев (Фан) и клавишник Андрей «Дюша» Романов, вскоре переквалифицировавшийся во флейтиста. В 1974 году группа практически не дает концерты, зато участвует в самодеятельном театре, играющем пьесы абсурда. В 1975 году приходит виолончелист Сева Гаккель. Годом позже этот разношерстный ансамбль акустической музыки едет в Таллин на Фестиваль популярной музыки, где вроде бы даже получает какой-то приз. Здесь же происходит историческое знакомство с Андреем Макаревичем. Гребенщиков приглашает "Машину" поиграть в Питере, и с этого момента начинаются частые поездки рок-музыкантов двух столиц друг к другу с квартирными концертами и полуподпольными выступлениями. В 1977 году приходит Александр "Фагот" Александров. Следующий год отмечен совместным с Майком Науменко ("Зоопарк") альбомом «Все братья — сёстры». В 1979 году состоялось знакомство «Аквариума» с двумя значимыми фигурами советского рока — с журналистом, пропагандистом рока Артемием Троицким и музыкальным продюсером Андреем Тропилло. В том же году в группу приходит гитарис-виртуоз Александр Ляпин. Группу приглашают на Фестиваль в Тбилиси, и на этом, пожалуй, стоит прервать рассказ об этом великом самобытном коллективе, ибо фестиваль станет переломным в жизни "Аквариума" и его участников, каким он собственно стал и для многих других музыкантов, а великим "Аквариум" станет уже в 80-х.
В те непростые времена, когда одни находились в поисках формы или содержания, а другие решили навсегда остаться верными "истинному" року, то есть англоязычному, были и те, чье творчество скользило по грани музыки эстрадной и рок-музыки. Одна из таких команд
"Аракс"
По разным данным годом основания группы приводятся то 1971 то 1972 год. Музыканты первого состава Эрик Касабов (бас-гитара, вокал), Юрий Шахназаров (соло-гитара), Гарик Касабов (ударные). В дальнейшем в группе играют или сотрудничают ударник Борис Богрычев, клавишник Александр Буйнов и вокалист Александр Лерман ("Скоморохи"), Сергей Рудницкий, Анатолий Абрамов из "Високосного Лета", Сергей Беликов, Евгений Маргулис, Тимур Мардалейшвили и другие. На одном из концертов режиссер Ленкома Марк Захаров знакомится с "Араксом" и в середине семидесятых группа учавствует в спектаклях популярного московского театра. Но времена действительно непростые и в 1982 году Министерство культуры СССР запрещает концертную деятельность "Аракса" и группа распадается. Первое выступление возрожденного "Аракса" состоялось 14 апреля 2002 года, но в 2004 году концертная деятельность снова приостанавливается, а в 2006 году снова возобновляется.
Идею создать группу, которая будет иметь название "Воскресение", первым высказал недолго сотрудничавший с "Машиной Времени" Юрий Ильченко ("Мифы") еще в шестидесятые, но тогда что-то не сложилось. И вот летом 1979 года Алексей Романов и ушедшие из "Машины Времени" Сергей Кавагое и Евгений Маргулис решили создать новую группу, которую назвали
"Воскресение"
Соло-гитаристом был приглашен друг Романова Алексей Макаревич, двоюродный брат Андрея Макаревича. Первые записи делаются все в той же учебной студии ГИТИСа, где оператором работал Александр Кутиков. В записи участвовали гитарист и вокалист Андрей Сапунов из группы «Цветы», а также клавишник «Машины» Пётр Подгородецкий. Репертуар «Воскресения» составили песни Романова и знакомого Андрея Сапунова музыканта и автора песен Константина Никольского (из легендарной группы Алика Сикорского "Атланты", которые по преданию вдохновили Макаревича на создание "Машины Времени". Вскоре к группе присоединяются трубач Сергей Кузьминок и саксофонист Павел Смеян. И в этот момент, не просуществовав и года, группа неожиданно распадается. Расстроенному Романову звонит Никольский - так рождается второй звездный состав "Воскресения" - Алексей Романов (вокал, гитара), Константин Никольский (бас-гитара, гитара, вокал), Андрей Сапунов (вокал), Михаил Шевяков (ударные). В таком составе она существует до 1982 года, когда предпринимается попытка перейти с менеджером Ованесом Мелик-Пашаевым на профессиональные рельсы в филармонию. Приходит Подгородецкий, однако уходят Никольский и Сапунов, а еще через год Романова арестовывают за частное предпринимательство, отбирают гитару и конфисковывают имущество. Группа без Романова сумела продержаться на сцене еще год, но потом интерес к ней попросту затухает. И вот, спустя почти десять лет, группа в составе Романов, Никольский, Сапунов, Шевяков дает концерт в ДК Горбунова, что означает сенсационное восстановление "Воскресения". Почти сразу же уходит Никольский и возвращается Маргулис, и легенда возрождена окончательно. Далее и до наших дней группа продолжает радовать своими выступлениями, в том числе совместными концертами с "Машиной Времени".
Диск замыкает песня "Как молоды мы были" знаменитого семейного авторского дуэта Пахмутова-Добронравов. Эта песня конечно совсем не из рок-музыки, но во-первых, ее исполняет Александр Градский, а во-вторых, она все таки про то поколение, про тех смелых романтиков, кто проявил мужество и стойкость и кто остался верным однажды выбранному направлению жизни - Русский Рок.
На пороге олимпийского 80-го года года завершен целый этап в развитии русского рока и многих в будущем великих групп и музыкантов. То, что они сумели хотя бы просуществовать эти начальные 15 лет - это уже героизм, а в 1980 году маленькая бережно хранимая свеча разгорелась ярким пламенем многогранных талантов групп разных стилей рок-музыки на фестивале молодежной песни в Тбилиси, и это явление уже невозможно было игнорировать, и, как выяснилось позже, не получилось ни запретить ни погубить. "Красный рок" пошел по стране, рок-группы стали расти как грибы после дождя, рождая все новые и новые таланты. Но об этом в следующей части
"Романтический Русский Рок 2. КРАСНЫЙ РОК"

------------


2010 год. Первый день последнего месяца осени.


ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ
КИНО
"6 ПИСЕМ О БИТЕ"


ФИЛЬМ
АЛЕКСЕЯ УЧИТЕЛЯ
"РОК"


ВИДЕОФИЛЬМ
"ИСТОРИЯ
РУССКОГО РОКА"










Яндекс цитирования Каталог Ресурсов Интернет Яндекс.Метрика