Как происходит замена лобового стекла автомобиля на станции технического обслуживания? Сначала мастер удаляет треснутое лобовое стекло, применяя специальное оборудование. Это может быть ножик, работающий от электричества или от пневматики, специальная струна. Использованный, высохший клей на рамке автомобиля удаляется отдельно. Там, где высохшего клея нет, но повреждена окраска, смазывают праймером.
Затем окантовку из керамики салфеткой смазывают активатором. Обработанную с помощью шерстяного аппликатора окантовку смазывают грунтом. В том случае, если новое лобовое стекло обладает RIM-покрытием, его нужно реактивировать. Подбирается клей, исходя из указаний завода-изготовителя. Наносят его равномерно, по периметру автостекла, которое затем вставляют в раму.
Следующий шаг – непосредственная установка автостекла. Мастер зафиксирует его упорами в нужных местах. Эксплуатировать авто можно будет тогда, когда клей затвердеет, а срок затвердевания напрямую зависит от температуры окружающей среды и влажности воздуха. Чтобы при замене стекла не произошло воздушного удара, боковые окна автомобиля немного приоткрывают.
Замена лобового окна легко и быстро проводится на СТО. Но бывают случаи, когда прямо на дороге из-под колес впереди идущего авто вылетает гравий и разбивает лобовое стекло вашего автомобиля, а обратиться в автосервис по объективным причинам вы не в состоянии. Успешная замена лобового стекла может проводиться и своими силами. Для начала его нужно приобрести.
Имейте в виду, сейчас окна в авто устанавливают не с применением уплотнительной резины, а с помощью полиуретанового клея. Его тоже вам нужно будет купить.
Еще понадобится строительный нож для удаления вышедшего из строя уплотнителя; обычный нож для снятия осколков; жидкости, обезжиривающей поверхность; грунтовки, подготавливающей паз, чтобы промазать его новым герметиком; активатор и скотч, с помощью которого новое стекло крепится к рамке, пока не высохнет клей.
Итак, прежде всего надо удалить старое окно и осколки от него. Для этого нож вставляют в паз, расположенный между стеклом и корпусом, затем прорезается высохший герметик. Следующий этап – старый герметик счищается, паз обезжиривают. На очищенный паз кисточкой наносится слой грунтовки, а следом – активатор. Затем в герметик вставляется новое стекло, по периметру оно обклеивается скотчем, который находится там до окончания процесса полимеризации.
|