При ремонте ходовой части автомобиля или для замены колеса почти всегда требуется домкрат. С помощью него можно приподнять автомобиль, чтобы заняться ремонтом.
Сегодня на рынке домкратов предлагаются различные модели, которые естественно имеют свои минусы и плюсы. Так давайте разберёмся, какой домкрат нужен в том или ином случае.
Любой домкрат работает от передающего силу источника. Эта энергия преобразуется и осуществляется поднятие авто. Поэтому различают:
- Гидравлический;
- Пневматический;
- Пневмогидравлический;
- Механический.
Гидравлическая модель
Работает за счет гидравлической жидкости, которая находиться в цилиндре домкрата. Подобный домкрат имеет ручку, воздействуя на которую механизм устройства поднимает машину. Домкрат гидравлический купить актуально, как и рядовому автомобилисту, так и автосервису или шиномонтажу. Главное учитывать такие характеристики как: максимальный поднимаемый вес, высота подхвата и максимальная высота на которую может быть поднят вес. Только надо брать во внимание, что гидравлическая модель не сможет долго удерживать авто на высоте, так как жидкость из цилиндра начнет утекать. Поэтому, если нужно на долгое время поднять машину, необходимо использовать страховочные подставки, а не домкрат. Подобные устройства могут быть:
- Подкатные. Похожи на маленькую тачку на колесиках с рукояткой. Чтобы не повредить днище автомобиля домкрат имеет резиновую опору;
- Бытолочные. Похожи на бутылку с рукояткой. Воздействую на рукоятку домкрата, с помощью гидравлики и штыря устройство поднимает автомобиль.
Пневматическая модель
Этот тип работает от сжатого воздуха, который по магистрали подается от компрессора, который этот воздух вырабатывает. По своему виду он похож на подушку, выполненную из плотно резины. Подобный вид подойдет разве что автосервисам.
Пневмогидравлическая модель
Этот вариант сочетает в себе два предыдущих и имеет повышенную грузоподъемность, поэтому он используется только в автомастерских, которые специализируются на ремонте тяжёлой техники.
Механическая модель
Данный вид входит в комплектацию любого автомобиля, который сходит с завода. По своей конструкции он похож на ромб, посередине которого расположен винт. Вращая винт в одну из сторон, ромбическая конструкция сводится, поднимая машину. А вращая в противоположную сторону, конструкция разводится, опуская авто. Данный вид домкратов имеет ограничение по грузоподъемности и чаще всего она не превышает 1,5 – 2 тонны. Из всех моделей он стоит меньше всего. Это преимущество нивелируется временем поднятия и затраченными силами человека.
|