Несмотря, что радиатор охладительной системы автомобиля не имеет ограничения по сроку службы с ним, часто случаются неприятности. Обычно проблемы возникают после механического повреждения устройства. И в данной ситуации нужно выполнить его замену для чего выбрать и купить подходящий аналог.
Случаи необходимости замены радиатора
Среди основных причин, необходимости приобретения нового радиатора, стоит выделить:
- Дорожно-транспортное происшествие. При лобовом столкновении первое что страдает в автомобиле – это радиатор.
- Камни и другой мусор, вылетающие из-под колёс. Камень на скорости врезавшись в радиатор может сильно повредить его.
- Засорение внутренних трубок радиатора. Если на внутренних патрубках образовался сильный налет, то чистка охладительной системы не всегда дает положительные результаты.
- Замерзание хладагента. Если в системе охлаждения зимой используется вода, то ее кристаллизация может разорвать радиатор.
В некоторых случаях помогает ремонт или техобслуживание, но стоимость починки часто превышает цену новой детали. Поэтому иногда проще купить радиатор охлаждения в сети, на специализированных сайтах, чем заниматься сложным и утомительным ремонтом.
Симптомы, свидетельствующие о неисправностях
В охладительной системе автомобиля часто возникают разные проблемы и не всегда они связаны с поломкой радиатора. Хотя если на элементе не обнаружено видимых повреждений – это не означает, что он функционирует нормально. Среди основных неисправностей стоит выделить:
- Утечка антифриза из системы охлаждения. Перед заменой радиатора убедитесь, что потек именно этот агрегат. Часто проблема обусловлена разрывом патрубков. Также это может быть следствием избыточного давления в охладительной системе. Иногда банально ломается крышка на расширительном бачке.
- Верхняя и нижняя часть радиатора постоянно холодные. Это свидетельство что горячий антифриз поднявшееся по трубке не проходит через всю систему охлаждения. Обычно это последствие сильного засорения трубок, по которым циркулирует хладагент.
- Перегреваются верхние и нижние патрубки, подходящие к радиатору. Проблему часто легко решить качественной чисткой забитых сот радиатора пылью и другим мусором, попадающим с дороги.
Часто причинами неисправности являются сломанные датчики, помпа, термостат, трещины в местах соединений и изношенные прокладки.
К чему может привести работа двигателя на сломанном радиаторе?
Основная неприятность способная привести к дорогостоящему ремонту – это перегрев силовой установки. Проблема распространена с наступлением весны, когда обильно облетает пух, который забивает соты радиатора. В итоге последний не отводит в достаточной степени тепло от двигателя в атмосферу, из-за чего мотор перегревается.
Иногда последствия менее значимы, если закипание хладагента происходит кратковременно. Из-за этого появляются пробки воздуха, препятствующие нормальной циркуляции жидкости. Такая проблема устраняется намного проще чем ремонт мотора.
Особенности выбора нового узла
Как и другие автомобильные запчасти, радиатор выбирается по определенным характеристикам:
- размеры по высоте и ширине;
- размещение входных и выходных отверстий;
- конструктивные особенности;
- монтажный комплект;
- материалы, используемые в изготовлении.
Если предусмотреть рассмотренные параметры, то с установкой новой детали обычно не возникает проблем. Однако важно учитывать не только высоту и ширину, а и толщину изделия. Это обусловлено компактным размещением узлов в подкапотном пространстве автомобиля. Конструкция и размеры патрубков также учитываются исходя из особенностей системы охлаждения. Только так замена сломанного радиатора пройдет легко и быстро.
|