Проверка работоспособности данного механизма невозможна в обычных условиях, так как для этого необходимы специальное оборудование и навыки работы механика с повышенным напряжением. Конкретный производитель реле разрабатывает подробные инструкции по проведению работ по определению работоспособности механизма, эти инструкции необходимо очень четко соблюдать.
Внешне определить работает блок или нет невозможно, черного цвета коробочка собирает в себе множество проводов, и это все, что видно обычному взору. Однако существуют определенные признаки плохой работы, которые указывают на возникновение проблемы, это трудности с запуском двигателя или полное его отсутствие. Другой проблемой является непрерывная работа, реле не отключает стартер при выключенном двигателе.
Начинать проверку необходимо с проводки, проводя диагностику при помощи специальных устройств. Только после этого можно говорить, что реле имеет проблему и его необходимо заменить. Само устройство издает щелчок при запуске ключа зажигания, это явный признак исправности. Отсутствие щелчка при включении замка зажигания, это признак неисправности. Независимо от комплектации реле и стартера заменить нужно узел целиком.
Наличие щелчка и отсутствие при этом запуска мотора позволяет говорить о выходе из строя контактных пар. Проверить это можно при помощи клеммы с аккумулятора, ее необходимо снять и приложить к стартеру напрямую, если мотор запустится, то проблема очевидна, а если нет, то необходимо продолжать поиск неисправности.
Слабое напряжение в сети является причиной того, что маховик не прокручивается, а это не позволяет завестись двигателю. Эта причина определяется при помощи прибора мультимера, который показывает при запуске замка зажигания состояние аккумулятора, разрядка которого является основной проблемой.
Диагностика реле стартера проводится без демонтажа, который будет необходим, если делать полный осмотр устройства. При демонтаже необходимо строго соблюдать требования правил безопасности и производить все работы строго по инструкции. Работающий маховик может нанести серьезные повреждения монтеру. Работы по замене можно провести и самостоятельно, это абсолютно не сложно, если все делать строго с инструкциями.
Процесс смены необходимо проводить в следующей последовательности:
- поставить автомобиль на эстакаду или смотровую яму;
- отключить и изолировать клеммы аккумулятора;
- открутить гайки, фиксирующие реле;
- устанавливается новое реле;
- зажим ремней провода;
- подключение к аккумулятору;
- холостой старт мотора.
Если этот процесс непонятен и возникают вопросы, то не стоит проводить никакие работы самим, а необходимо обратиться с автосервис. Здесь без особого труда сделают смену и диагностику, а стоимость работ и деталей будет зависеть от модели устройства. Квалифицированный электрик автосервиса профессионально определит причины проблем и устранит их. Само реле не является дорогостоящей запасной автомобильной частью, но неправильная установка может привести к проблемам работы автомобиля, поэтому услуги сервиса предпочтительнее, чем личная инициатива водителя.
|