2014 год был богат событиями для автомобилистов: увеличение тарифов по ОСАГО, повышение цен на
КАСКО страхование из-за валютных колебаний,
и, конечно же, реформа обучающих программ в автошколах. К чему необходимо быть готовым, желающим получить
водительское удостоверение в 2015 году?
- Вне зависимости от категории, обучение по которой желает пройти будущий водитель, подготовка начинается
с прослушивания базового модуля (84 часа). Не может не радовать, что при желании открыть дополнительные категории
в будущем, заново проходить обучение по стандартному модулю не нужно.
- Для «дебютантов» увеличили сроки обучения на 34 часа (+24 часа теории и +6 часов практики для категории «В»).
- В корне изменилась система сдачи экзаменов. Раньше после прохождения обучения и успешной сдачи теоретического
и практического экзаменов, ученик отправлялся в ГИБДД для подтверждения полученных знаний и навыков. Сегодня же
теоретический экзамен в ГИБДД сдаётся после прослушивания базового модуля, а затем ученик возвращается в автошколу
для обучения практическим навыкам вождения по выбранной категории.
- Число категорий также существенно возросло: помимо категории «М» для скутеров и мопедов, в отдельные группы
выделили мотоциклы, чья мощность не превышает 15 лошадиных сил (А1), трициклы и квадрациклы (В1). Расширены
категории и для грузового транспорта (С1, СЕ1) и автомобилей предназначенных для перевозки пассажиров (D1, DE1).
- Вместе с повышением цен на автострахование КАСКО в 2015
году, повысилась и стоимость обучения в связи с увеличением количества учебных часов. Специалисты прогнозируют увеличение
стоимости обучения на 10-15%. Неприятным сюрпризом стало абсолютное увеличение сроков обучения: теперь для получения прав
на категорию В придётся выделить не меньше 4 месяцев, а на категорию С1 – 7,5 месяцев.
- С введением новых правил исчезла возможность самостоятельной подготовки к практическому экзамену – пожалуй, это
нововведение вызвало максимальное число споров. Ведь, далеко не в каждом районном центре, не говоря уже о деревнях, открыты
филиалы автошкол. И если раньше преподать несколько уроков вождения грузовика или трактора молодому поколению мог любой
опытный водитель, сегодня такому ученику откажут в приёме экзаменов.
- В водительских правах появились новые отметки, в частности о сдаче экзамена на машине с автоматической коробкой
передач и о состоянии здоровья водителя. Так что если вы в дальнейшем захотите пересесть на «механику», экзамен придётся
пересдать. Штраф за отсутствие очков или контактных линз, предписанных офтальмологом при прохождении медицинской комиссии,
не предусмотрен. Однако инспектор, единожды поймав нерадивого водителя на вождении без них, может официально признать
водительские права недействительными.
- Программу оказания первой медицинской помощи сократили на 8 часов, видимо для того, чтобы люди не скупились на КАСКО
страхование и полисы от несчастных случаев. Вместе с тем расширили курс психофизических основ деятельности, который даже
выделили в отдельный предмет. Также в обязательную программу добавили 4 часа на освоение правил пассажирских и грузовых
перевозок, норм охраны труда, технического регламента и лицензирование транспортных организаций.
- Новшеством стал и дополнительный медицинский осмотр для учеников автошкол. По новым правилам для получения лицензии,
автошкола должна быть оборудована специальными компьютерами для проведения психологических тестов по определению темперамента,
стрессоустойчивости учеников.
К чему же могут привести такие образовательные реформы? Если повышение цен на КАСКО автострахование в 2015 году вряд
ли приведёт к отказу от его покупки, то увеличение стоимости и сроков обучения заставит многих задуматься – а действительно
ли это так необходимо? Ведь у папы/дяди/брата/приятеля есть знакомый в ГИБДД, который наверняка сможет помочь купить заветную
розовую карточку. Однако выдержавшим нелёгкое и дорогостоящее испытание в качестве бонуса предложили выдавать не просто
свидетельства о прохождении обучения, а диплом, с которым вчерашние ученики вполне могут устроиться на работу водителем.
|