Как правильно поменять подшипник ступицы? Сперва мат.часть - колесная ступица автомобиля служит для установки колеса на цапфу (ось). Важность подшипника, как части этой конструкции, сложно переоценить, поскольку ступичный подшипник отвечает за уровень управляемости автомобиля. Поэтому его можно назвать и одним из важнейших элементов всей ходовой.
Все чаще в новых автомобилей используются шариковые радиально-упорные подшипники; такие установлены и на Субару. Важной особенностью данных деталей является то, что они идут в сборе со ступицей и входят в ее конструкцию. Это значит, что снять ступицу, выпрессовать испорченный подшипник и запрессовать новый в старую ступицу - не выйдет. Придется покупать новую ступицу в сборе с подшипником и менять.
Узнать больше о ступицах, их видах и различных причинах выхода из строя: https://etlib.ru/wiki/stupitsa-49

Сначала надо снять колесо, суппорт, колодки и диск
Замена переднего ступичного подшипника начинается с поддомкрачивания и снятия колеса. Затем следует сорвать гайку полуоси и демонтировать тормозной суппорт и, разумеется, колодки. При чем суппорт снимается полностью, вместе с установочной скобой. После этого следует также снять тормозной диск.

Затем выдвинуть ШРУС и открутить крепления ступицы
Теперь надо убедиться, что ШРУС имеет ход, в противном случае его стоит побрызгать ВД-40 и “разработать” аккуратными ударами молотка. Затем шарнир равных угловых скоростей следует отодвинуть до конца и сзади открутить 4 болта крепления подшипника и ступицы.
Далее можно снять ступицу в сборе с подшипником. Но некоторых автомобилях этому может препятствовать датчик АБС, поэтому прежде понадобиться демонтировать его. Учитывая особенности конструкции ступицы и подшипника на Subaru, описанные выше, никакой выпрессовки и запрессовки ступичного подшипника испытать не придется - новая ступица, вместе с подшипником, ставится в зеркально-противоположной последовательности.

Ступица снята
Поскольку ступица не разборная, а значит не ремонтопригодная, считается, что должна прослужить весь срок эксплуатации автомобиля. Что же может привести к замене? Иронично, что причина, казалось бы, в положительном качестве - активном датчике АБС, который значительно лучше пассивного собрата. Активный датчик менее подвержен к изменениям величины зазора между задающим диском и датчиком, а также точнее определяет вращения на низких скоростях.

Вот только проблема в том, что задающий диск вращается в паре с внутренней обоймой, не задевая внешнюю, что достигается благодаря зазору. Именно из-за этого зазора подшипник и выходит из строя - в него попадает влага, пыль и грязь, смазка, разумеется в таком случае превращается в смесь, которая уже только вредит, а не защищает.
|